0

Сложные типы данных в CoDeSys 2.3

Массивы

Элементарные типы данных могут образовывать одно-, двух-, и трехмерные массивы. Массивы могут быть объявлены в разделе объявлений POU или в списке глобальных переменных.

Путем вложения массивов можно получить многомерные массивы, но не более 9-мерных («ARRAY[0..2] OF ARRAY[0..3] OF …»).

Синтаксис:

<Имя_массива>:ARRAY [<ll1>..<ul1>,<ll2>..<ul2>] OF <базовый тип>

Здесь ll1, ll2, ll3 указывают нижний предел индексов; ul1, ul2 и ul3 указывают верхние пределы. Индексы должны быть целого типа. Нельзя использовать отрицательные индексы.

Перечисления

Перечисление – это определяемый пользователем тип данных, задающий несколько строковых псевдонимов для числовых констант.

Перечисление доступно в любой части проекта, даже при локальном его объявлении внутри POU. Поэтому рационально создавать все перечисления на вкладке «Типы данных» Организатора Объектов. Объявление должно начинаться с ключевого слова TYPE и заканчиваться строкой END_TYPE.

Синтаксис:

TYPE <Имя_перечисления>:(<Элемент_0> ,< Элемент _1>, …, < Элемент_n>); END_TYPE

Переменная типа <Имя_перечисления> может принимать только перечисленные значения. При инициализации переменная получает первое значение из заданного списка. Если числовые значения элементов перечисления не указаны явно, то им присваиваются последовательно возрастающие числа, начиная с 0. Фактически элемент перечисления – это число типа INT, и работать с ними можно точно так же.

Можно напрямую присвоить число переменной типа перечисление. Элемент, уже включенный в перечисление, нельзя повторно включать в другое перечисление.

Структуры

Структуры создаются командой «Добавить объект (Add Object)» контекстного меню вкладки «Типы данных» Организатора Объектов. Новый объект отображается в дереве объектов, окно задания параметров объекта открывается в рабочей области главного окна ПО CoDeSys (см. рисунок 1).

Объявление должно начинаться с ключевых слов TYPE и STRUCT и заканчиваться строками END_STRUCT и END_TYPE.

Синтаксис:

TYPE <Имя _структуры>:

STRUCT

<Объявление переменной 1>

.

.

<Объявление переменной n>

END_STRUCT

END_TYPE

<Имя _структуры> образует новый тип данных, который может быть использован в любой части проекта наряду с базовыми типами.

Сложные типы данных в CoDeSys 2.3, image002

Рисунок 1 – Вкладка «Типы данных»

Допускаются вложенные структуры, но запрещено размещение элементов структуры по прямым адресам (в частности, недопустимы AT объявления). Для доступа к элементам структуры используется следующий синтаксис:

<Имя_структуры>.<Имя_компонента>

Например, если структура «Week» содержит компонент «Monday», то обращение к нему будет выглядеть так: Week.Monday.

Указатели

Указатели позволяют работать с адресами переменных или функциональных блоков.

Синтаксис:

<Имя_указателя>: POINTER TO <Тип данных/Функциональный блок>;

Указатели применимы для всех базовых типов данных или функциональных блоков, включая определяемые пользователем.

Раздел: CoDeSys. Теория. Метки: , , ,

Оставить комментарий

Отправить сообщение

CoDeSys GSM/GPRS модем Lectus OPC MasterSCADA Modbus MX110 Omron OPC-сервер owen OWEN Easy Logic owen logic PLC Configuration PROFIBUS s-200 SCADA scada системы siemens siemens plc SIMATIC Simplight SMS step7 TRACE MODE Динамизация ИП-320 ОВЕН ОВЕН ПЛК ОВЕН ПЧВ ПЛК ПЛК ОВЕН ПР 110 Панель оператора Программируемое реле Частотный преобразователь библиотека в CoDeSys визуализация диспетчеризация конфигурация панели программирование ПЛК серия NS сименс плк частотник частотное управление язык CFC язык ST
.