0

Шрифт на сайте и удобство восприятия информации

Шрифт на сайте и удобство восприятия информации

Зачем пользователь приходит на сайт? Верно, за информацией. А ведь как минимум 90% информации в сети представлено в текстовом виде. В этой статье речь пойдет именно о текстовой составляющей сайта, поскольку она самая объемная и наиболее важная как в плане информационной нагрузки, так и для поисковых роботов.

А поскольку эта часть так важна, значит очень важно и то, как она будет подана. Что вы ощущаете, когда перед вами открывается в первый раз страница незнакомого сайта, а на ней текст написан шрифтом, который можно рассмотреть только в бинокль, да еще огромными абзацами без какого-либо разделения? Естественно, хочется поскорее закрыть эту страницу и больше никогда в жизни на нее, даже случайно, не попасть.

Бывают и прямо противоположные ситуации, когда шрифт огромен, буквы занимают слишком много пространства, и это раздражает не меньше. Создается впечатление, что автор пытается навязать свои соображения читателю, либо ему, наоборот, нечего сказать, и он просто постарался как-то заполнить страницу. Опять-таки хочется поскорее покинуть этот сайт.

Но, начнем по порядку, с заголовков. Всем известно, что в HTML для создания сайтов выделены целых шесть тегов от h1 до h6. Специалисты не советуют перескакивать между заголовками разных уровней. Заголовок - h1, подзаголовок - h2, подзаголовок подзаголовка - h3 и т.д. Хороший заголовок – как обложка книги, должен завлечь читателя, заставить его прочесть текст. В то же время он должен соответствовать общему стилю вашего сайта. Если стиль спокойный, в пастельных тонах, то кислотные заголовки вряд ли будут в тему в этом случае.

Что же касается непосредственно текста, то очень важно выбрать золотую середину не только в размерах, но и в самом стиле шрифта. Шрифты делятся на две категории: с засечками и без засечек. Кроме того, категории делятся на семейства. Классические шрифты с засечками, как например, вездесущий Times New Roman, наиболее консервативны и традиционны. Годится как для профессионала, так и для обычного пользователя. Шрифты без засечек, к примеру, набирающий популярностьArial, считаются, более безликими и строгими.

Но страница, написанная лишь одним шрифтом, будет выглядеть скучновато, согласитесь. Поэтому, опытные дизайнеры советуют использовать как минимум два (но не более трех) контрастирующих друг с другом шрифта. При этом опять должно работать правило золотой середины, то есть шрифты должны дополнять друг друга. Но не быть слишком похожими, иначе эффект от их применения сводится на нет. Хорошим вариантом будет использование одного шрифта для заголовков, другого для основного текста и третьего для выделения каких-то важных кусков.

Здесь представлено лишь несколько рекомендаций, можно следовать им, можно взять их в качестве направления действия, но главное – если вы хотите, чтобы ваш сайт смотрелся гармонично, во всем соблюдать меру.

 

Автор статьи: Олеся Красиновская (Ринго Дизайн — www.web-ringo.ru)

Мой блог находят по следующим фразам

Раздел: Разное

Оставить комментарий

Отправить сообщение

CoDeSys GSM/GPRS модем Lectus OPC MasterSCADA Modbus MX110 Omron OPC-сервер owen owen logic PLC Configuration PROFIBUS s-200 SCADA scada системы siemens siemens plc SIMATIC Simplight SMS step7 TRACE MODE Динамизация ИП-320 МЭК 1131–3 ОВЕН ОВЕН ПЛК ОВЕН ПЧВ ПЛК ПЛК ОВЕН ПР 110 Панель оператора Программируемое реле Частотный преобразователь библиотека в CoDeSys визуализация диспетчеризация конфигурация панели программирование ПЛК серия NS сименс плк частотник частотное управление язык CFC язык ST
.