Category Archives: Siemens PLC

Структуры в Step7

Структура объединяет различные типы данных (элементарные и составные типы данных, включая массивы и структуры), образуя одно целое. Вы можете группировать данные так, чтобы приспособить их к управлению вашим процессом. Поэтому Вы можете также передавать параметры как единицу данных, а не как отдельные элементы. Следующий рисунок показывает структуру, состоящую из целого числа, байта, символа, числа с плавающей точкой и булевой величины.

 

Структура может иметь до 8 вложенных уровней (например, структура,состоящая из структур, содержащих массивы).

Создание структуры

Вы определяете структуры, описывая данные внутри DB или в разделе описания переменных логического блока.

Следующий рисунок иллюстрирует описание структуры (Stack_1), которая состоит из следующих элементов: целое число (для хранения количества), байт (для хранения исходных данных), символ (для хранения управляющего кода), число с плавающей точкой (для хранения температуры), и булев бит памяти (для завершения сигнала).

 

Присваивание структуре начальных значений

Если Вы хотите присвоить начальное значение каждому элементу структуры, то указывайте значение, допустимое для типа данных и имени элемента. Например, Вы можете присвоить следующие начальные значения (структуре, объявленной на рисунке выше):

Amount [количество] = 100

Original_data [исходные_данные] = B#(0)

Control_code [управляющий_код] = ‘C’

Temperature [температура] = 120

End [конец] = False

Хранение и доступ к данным в структурах

У Вас есть доступ к отдельным элементам структуры. Вы можете использовать символьные адреса (например, Stack_1.Temperature). Однако Вы можете указывать абсолютный адрес, по которому расположен элемент (пример: если Stack_1 расположен в DB20, начиная с байта 0, то абсолютный адрес для amount – это DB20.DBW0 и адрес для temperature – это DB20.DBD6).

Использование структур в качестве параметров

Вы можете передавать структуры в качестве параметров. Если параметр описывается как STRUCT в разделе описания переменных, то Вы должны передавать структуру с теми же самыми компонентами. Однако параметру может присваиваться также элемент структуры, когда Вы вызываете блок, если элемент структуры соответствует типу данных параметра.

Если Вы используете структуры в качестве параметров, то обе структуры (для формальных параметров и для фактических параметров) должны иметь одинаковые компоненты, другими словами, одинаковые типы данных должны располагаться в одинаковой последовательности.

Мой блог находят по следующим фразам

Массивы в Step 7

Массив объединяет группу данных одного типа (элементарного или составного), образуя одно целое. Вы можете создавать массив, состоящий из массивов. Определяя массив, Вы должны сделать следующее:

  • Присвоить массиву имя.
  • Описать массив с помощью ключевого слова ARRAY.
  • Определить размер массива, используя индекс. Вы определяете номер первого и последнего элемента по отдельным измерениям массива (максимум 6 измерений). Индекс вводят в квадратных скобках, разделяя измерения посредством запятой, а номера первого и последнего элемента измерения – двумя точками. Например, следующий индекс определяет, трехмерный массив: [1..5,–2..3,30..32]
  • Вы указываете тип данных, которые должны содержаться в массиве.

Пример 1

Следующий рисунок показывает массив с тремя целыми числами. Вы обращаетесь к данным, хранимым в массиве, используя индекс. Индекс – это номер в квадратных скобках. Например, вторым целым числом является Op_temp[2]».

Индекс может быть любым целым числом (от -32768 до 32767), включая отрицательные значения. Массив на следующем рисунке можно было бы определить также как ARRAY [-1 .. 1]. Тогда первым целым числом было бы Op_temp[-1], вторым целым числом – Op_temp[0] и третьим целым числом – Op_temp[1].

 

Пример 2

Массив может также описывать многомерную группу типов данных. Следующий рисунок показывает двумерный массив целых чисел.

 

Вы обращаетесь к данным в многомерном массиве, используя индекс. В этом примере первым целым числом является Op_temp[1,1]», третьим – Op_temp[1,3]», четвертым – Op_temp[2,1]» и шестым – Op_temp [2,3]».

Вы можете определять в массиве до 6 измерений (6 индексов). Например, Вы могли бы определить переменную Op_temp как шестимерный массив следующим образом:

ARRAY [1..3,1..2,1..3,1..4,1..3,1..4]

Индексом первого элемента в этом массиве является [1,1,1,1,1,1]. Индексом последнего элемента является [3,2,3,4,3,4].

Создание массивов

Вы определяете массивы, объявляя данные в DB или в разделе описания переменных. Когда Вы объявляете массив, Вы указываете ключевое слово (ARRAY), а затем размер в квадратных скобках следующим образом:

[значение нижней границы.. значение верхней границы]

В многомерном массиве Вы указываете также дополнительные верхние и нижние границы и разделяете отдельные измерения посредством запятой.

Следующий рисунок показывает описание для создания массива размерности 2 x 3.

 

Ввод начальных значений для массива

Создавая массивы, Вы можете каждому элементу массива присваивать начальное значение. STEP 7 предоставляет два метода ввода начальных значений:

  1. Ввод индивидуальных значений: для каждого элемента массива Вы указываете значение, допустимое для типа данных этого массива. Значения указываются в порядке следования элементов: [1,1]. Помните, что отдельные элементы должны отделяться друг от друга запятой.
  2. Задание коэффициента повторения: при наличии последовательных элементов, имеющих одинаковое начальное значение, Вы можете указать число таких элементов (коэффициент повторения) и начальное значение для этих элементов. Формат ввода коэффициента повторения имеет вид: x (y), где x – коэффициент повторения, а y – повторяемое значение.

Если Вы используете массив, описанный на рисунке, показанном выше, то Вы можете задать начальное значение для всех шести элементов следующим образом: 17, 23, -45, 556, 3342, 0. Вы могли бы также установить начальное значение всех шести элементов равным 10, указав 6(10). Вы могли бы задать определенные значения для первых двух элементов, а затем установить остальные 4 элемента в 0, указав следующее: 17, 23, 4(0).

Доступ к данным в массиве

Вы обращаетесь к данным в массиве через индекс определенного элемента в массиве. Индекс используется в сочетании с символьным именем.

Пример: Если массив, описанный на рисунке выше, начинается в первом байте DB20 (motor), Вы обращаетесь ко второму элементу этого массива по следующему адресу:

Motor.Heat_2x3[1,2].

Использование массивов в качестве параметров

Вы можете передавать массивы как параметры. Если параметр описан в разделе описания переменных как ARRAY, то Вы должны передать весь массив (а не отдельные элементы). Однако параметру может присваиваться элемент массива, когда Вы вызываете блок, если элемент массива соответствует типу данных параметра.

Если Вы используете массивы как параметры, то не требуется, чтобы эти массивы имели такое же имя (для них даже не нужно имени). Однако оба массива (и формальный параметр, и фактический параметр) должны иметь одинаковую структуру. Например, массив размерности 2 x 3, состоящий из целых чисел, может передаваться как параметр только тогда, когда формальный параметр блока определен как массив размерности 2 x 3, состоящий из целых чисел, и фактический параметр, предоставляемый операцией вызова, тоже является массивом размерности 2 x 3, состоящим из целых чисел.

Мой блог находят по следующим фразам

Редактирование команд FBD Step7

Установка формата для FBD

Вы можете установить формат для создания программ в виде функционального плана. Выбираемый вами формат (А4 книжная ориентация/альбомная ориентация/максимальный размер) оказывает влияние на количество элементов функционального плана, которые могут быть отображены в одной цепи.

1. Выберите команду меню Options > Customize [Параметры > Настройка].

2. В появившемся диалоговом окне выберите закладку «LAD/FBD (или LAD/FBD)».

3. Выберите требуемый формат из окна списка «Layout [Размещение]».

Введите требуемый размер формата.

Настройки для печати

Если Вы хотите распечатать раздел кодов функционального плана, Вы должны установить подходящий размер страницы, прежде чем Вы начнете программировать раздел кодов.

Настройки в таблице «LAD/FBD»

В таблице «LAD/FBD» куда Вы попадаете с помощью команды меню Options > Customize [Параметры > Настройка], Вы можете выполнять основные настройки, например, установить размер и ширину адресного поля.

Правила ввода элементов функционального плана

Сегмент функционального плана может состоять из ряда элементов. Все элементы должны быть соединены (IEC 1131–3).

При программировании в FBD Вы должны соблюдать ряд руководящих указаний. Сообщения об ошибках проинформируют Вас о любых сделанных вами ошибках.

Ввод и редактирование адресов и параметров

Когда вставляется элемент FBD, то в качестве маркеров для адресов и параметров используются символы ??? и … .

  • Красные символы ??? стоят вместо адресов и параметров, которые должны быть подключены.
  • Черные символы … стоят вместо адресов и параметров, которые могут быть подключены.

Если Вы поместите указатель мыши на маркерах, то отобразится ожидаемый тип данных.

Размещение блоков

Стандартные блоки (триггеры, счетчики, таймеры, математические операции и т. д.) могут быть добавлены к блокам с двоичными логическими операциями (&, >=1, XOR). Исключением из этого правила являются блоки сравнения.

В сегменте не могут быть запрограммированы отдельные логические операции с отдельными выходами. Вы можете, однако, назначить несколько присваиваний последовательности логических операций с помощью Т- образной ветви. На следующем рисунке показан сегмент с двумя присваиваниями.

  

На правом конце логической цепочки могут быть размещены только следующие блоки, замыкающие эту цепочку:

  • установка значения счетчика
  • назначение параметров и прямой счет, назначение параметров и обратный счет
  • назначение параметров и запуск импульсного таймера, назначение параметров и запуск таймера с удлиненным импульсом
  • назначение параметров и запуск таймера с задержкой включения/выключения.

Некоторые блоки требуют булевой логической операции, а некоторые блоки не должны иметь булевой логической операции.

Блоки, требующие булевой логики:

  • выход, установка выхода, сброс выхода _/[R]
  • промежуточный выход _/[#]_/, положительный фронт _/[P]_/,отрицательный фронт _/[N]_/
  • все блоки счетчиков и таймеров
  • переход по отрицанию _/[JMPN]
  • включение главного управляющего реле _/[MCR<]
  • сохранение VKE (RLO) в бите BR _/[SAVE]
  • возврат _/[RET]

Блоки, не допускающие булевой логики:

  • активизация главного управляющего реле [MCRA]
  • деактивизация главного управляющего реле [MCRD]
  • открытие блока данных [OPN]
  • выключение главного управляющего реле [MCR>]

Все остальные блоки могут как иметь булевы логические операции, так и не иметь их.

Деблокирующий вход/Деблокирующий выход

Деблокирующий вход «EN» и деблокирующий выход «ENO» блоков может быть подключен, но это не обязательно.

Удаление и замена

При удалении блока удаляются также все ветви, подключенные к булевым входам блока, за исключением главной ветви. Режим замены может использоваться для простой замены элементов одного и того же типа.

Константы

Двойные линии не могут назначаться константам (например, TRUE или FALSE). Вместо этого, используйте адреса типа данных BOOL.

Мой блог находят по следующим фразам

Правила ввода элементов в LAD Step7

Сегмент контактного плана может состоять из ряда элементов, расположенных в нескольких ветвях. Все элементы и ветви должны быть соединены; левая шина не считается соединением(IEC 1131–3).

При программировании в контактном плане Вы должны соблюдать ряд руководящих указаний. Сообщения об ошибках проинформируют Вас о любых сделанных вами ошибках.

Закрытие сегмента LAD

Каждый сегмент контактного плана должен быть закрыт с помощью катушки или блока. Для закрытия сегмента не должны использоваться следующие элементы контактного плана:

  • блоки сравнения
  • катушки для промежуточных выводов _/(#)_/
  • катушки для анализа положительного _/(P)_/ или отрицательного _/(N)_/фронта.

 Размещение блоков

Начальной точкой ветви для подключения блока всегда должна быть левая шина. В ветви перед блоком могут находиться логические операции или другие блоки.

Размещение катушек (coils)

Катушки размещаются автоматически на правом конце сегмента, образуя конец ветви.

Исключения: Катушки для промежуточных выводов _/(#)_/ и для анализа положительного _/(P)_/ или отрицательного _/(N)_/ фронта не могут размещаться ни на левом, ни на правом краю ветви. Не разрешаются они и в параллельных ветвях.

Некоторые катушки требуют булевой логической операции, а некоторые катушки не должны иметь булевой логической операции.

Катушки, требующие булевой логики.

  • выход _/( ), установка выхода _/(S), сброс выхода _/(R)
  • промежуточный выход _/(#)_/, положительный фронт _/(P)_/, отрицательный фронт _/(N)_/
  • все счетчики и таймеры
  • переход по отрицанию _/(JMPN)
  • включение главного управляющего реле _/(MCR<)
  • сохранение VKE (RLO) в бите BR _/(SAVE)
  • возврат _/(RET)

Катушки, не допускающие булевой логики:

  • активизация главного управляющего реле _/(MCRA)
  • деактивизация главного управляющего реле _/(MCRD)
  • открытие блока данных _/(OPN)
  • выключение главного управляющего реле _/(MCR>)

Все остальные катушки могут как иметь булеву логику, так и не иметь ее.

Следующие катушки не должны использоваться как параллельные выходы:

  • переход по отрицанию _/(JMPN)
  • переход _/(JMP)
  • вызов из катушки _/(CALL)
  • возврат _/(RET)

Деблокирующий вход/Деблокирующий выход

Деблокирующий вход «EN» и деблокирующий выход «ENO» блоков может быть подключен, но это не обязательно.

Удаление и замена

Если ветвь состоит только из одного элемента, то при удалении этого элемента удаляется и вся ветвь. При удалении блока удаляются также все ветви, подключенные к булевым входам блока, за исключением главной ветви.

Режим замены может использоваться для простой замены элементов одного и того же типа.

Параллельные ветви

  • Чертите параллельные ветви слева направо.
  • Параллельные ветви открываются вниз и закрываются вверх.
  • Параллельная ветвь всегда открывается после выделенного элемента контактного плана.
  • Параллельная ветвь всегда закрывается после выделенного элемента контактного плана.
  • Для удаления параллельной ветви удалите все элементы в этой ветви.
  • Когда в ветви удаляется последний элемент, ветвь удаляется автоматически.

Константы

Двойные линии не могут назначаться константам (например. TRUE или FALSE). Вместо этого, используйте адреса типа данных BOOL.

Недопустимые логические операции в контактном плане

Поток энергии справа налево

Нельзя создавать ветви, которые могут вызвать поток энергии в противоположном направлении. Пример показан на следующем рисунке: при нулевом состоянии сигнала на I 1.4 поток энергии через I 6.8 был бы направлен справа налево, что недопустимо.

 

Короткое замыкание

Не могут создаваться ветви, вызывающие короткое замыкание. Пример показан на следующем рисунке:

 

Мой блог находят по следующим фразам

Языки программирования Step7

Язык программирования Ladder Logic (LAD)

Графический язык программирования Ladder Logic (LAD) основан на представлении коммутационных схем. Элементы коммутационной схемы, такие как нормально открытые контакты и нормально замкнутые контакты, группируются в сегменты. Один или несколько сегментов образуют раздел кодов логического блока.

Создание программ в нем выполняется в редакторе пошагового ввода.

 пример сегментов в LAD

 Язык программирования. Функциональный план (FBD)

Язык программирования Функциональный план (FBD) использует для представления логики графические логические символы, известные из булевой алгебры. Сложные функции, такие как математические, также могут быть представлены непосредственно в соединении с логическими блоками.

Пример сегмента в FBD

 Язык программирования. Список команд (STL)

Представление языка программирования Список команд (STL) – это текстовый язык, подобный машинному коду. Каждая команда соответствует шагу работы CPU при обработке программы. Несколько команд могут быть связаны друг с другом, образуя сегменты.

Пример сегментов в Списке команд

 Язык программирования Список команд включен в стандартный пакет программного обеспечения STEP 7. Вы можете редактировать блоки S7 в этом представлении языка с помощью редакторов пошагового ввода или создавать свою программу с помощью редактора, работающего в режиме свободного редактирования в исходном файле на STL, а затем компилировать ее в блоки.

 Язык программирования S7 SCL

Язык программирования SCL (Structured Control Language [Структурированный язык управления]), доступный как дополнительный пакет, − это текстовый язык высокого уровня, определение которого в целом соответствует стандарту Международной электротехнической комиссии IEC 1131-3. Этот паскалеобразный язык благодаря своим командам высокого уровня упрощает в сравнении с STL программирование циклов и условных переходов. Поэтому SCL пригоден для расчетов, включая формулы, сложные оптимизационные алгоритмы или управление большими объемами данных.

 Создание программ на S7 SCL производится в режиме свободного редактирования в исходном файле.

Пример:

FUNCTION_BLOCK FB20

VAR_INPUT

ENDVAL: INT;

END_VAR

VAR_IN_OUT

IQ1 : REAL;

END_VAR

VAR

INDEX: INT;

END_VAR

BEGIN

CONTROL:=FALSE;

FOR INDEX:= 1 TO ENDVALUE DO

IQ1:= IQ1 * 2;

IF IQ1 >10000 THEN

CONTROL = TRUE

END_IF

END_FOR;

END_FUNCTION_BLOCK

Язык программирования S7 Graph (последовательное управление)

Графический язык программирования S7 Graph, доступный в виде дополнительного пакета, дает возможность программирования устройств последовательного управления. Это включает в себя создание последовательности шагов, определение содержания каждого шага и определение переходов. Вы программируете содержание шагов на специальном языке программирования (похожем на список команд) и вводите переходы в редакторе цепных логических схем (модернизированная версия языка КОР).

S7 Graph очень ясно представляет сложные последовательности и делает программирование и поиск неисправностей более эффективными.

Пример последовательного управления в S7 Graph

 Создаваемые блоки

С помощью редактора S7 Graph программируется функциональный блок, который содержит генератор последовательности шагов. Соответствующий экземплярный блок данных содержит данные для этого генератора, например, параметры FB, условия для шагов и переходов. Вы можете обеспечить автоматическое создание этого экземплярного блока данных в редакторе S7 Graph.

Исходный файл

Из функционального блока, созданного в S7 Graph, может быть сгенерирован текстовый исходный файл, который может интерпретироваться панелями оператора или текстовыми дисплеями интерфейса с оператором для отображения генератора последовательности шагов.

Язык программирования S7 HiGraph (граф состояний)

Графический язык программирования S7 HiGraph, доступный в качестве дополнительного пакета, позволяет программировать ряд блоков в вашей программе как графы состояний. Это разделяет вашу установку на отдельные функциональные агрегаты, каждый из которых может принимать различные состояния. Для изменения состояний определяются переходы. Вы описываете действия, поставленные в соответствие состояниям, и условия для переходов между состояниями на языке, похожем на список команд.

Вы создаете граф для каждого функционального агрегата, который описывает поведение этого агрегата. Графы для установки объединяются в группы графов. Для синхронизации функциональных агрегатов между графами может производиться обмен сообщениями. Ясное представление переходов между состояниями функционального агрегата делает возможным систематическое программирование и облегчает поиск ошибок. В отличие от S7 Graph, в S7 HiGraph в каждый момент времени активно только одно состояние (в S7 Graph: «шаг»). На следующем рисунке показано, как создавать графы для функциональных агрегатов (пример).

 

 Группа графов хранится в исходном файле HiGraph в папке «Source Files [Исходные файлы]» под программой S7. Затем исходный файл компилируется в блоки S7 для программы пользователя.

Синтаксис и формальные параметры проверяются на последнем элементе графа (при закрытии рабочего окна). Адреса и символы проверяются при компиляции исходного файла.

Язык программирования S7 CFC

Дополнительный пакет программного обеспечения CFC (Continuous Function Chart [Схема непрерывных функций]) – это язык программирования, используемый для графического связывания сложных функций.

Язык программирования S7 CFC используется для связывания существующих функций. Вам нет необходимости программировать самим многие стандартные функции, вместо этого Вы можете использовать библиотеки, содержащие стандартные блоки (например, для логических, математических функций, функций управления и обработки данных). Для использования CFC Вам не нужны детальные знания в области программирования или специальные знания о программном управлении, и Вы можете сосредоточиться на технологии, используемой в вашей отрасли промышленности.

Созданная программа хранится в виде схем CFC. Они находятся в папке «Charts [Схемы]» под программой S7. Эти схемы затем компилируются для формирования блоков S7 для программы пользователя. Возможно, Вы сами захотите создать подлежащие соединению блоки, в этом случае Вы программируете их для SIMATIC S7 с помощью одного из языков программирования S7, а для SIMATIC М7 – с помощью С/С++.

Мой блог находят по следующим фразам

Типы проектов WinCC

В WinCC существует три типа проектов:

  • • однопользовательский проект;
  • • многопользовательский проект;
  • • клиентский проект.

Однопользовательский проект

Если в WinCC проекте предполагается использовать один компьютер, необходимо создать однопользовательский проект. В этом случае проект WinCC будет исполняться на компьютере, выполняющем как функции сервера по обработке данных, так и функции ввода на операторской станции. Другие компьютеры не смогут обращаться к проекту.

Принцип работы

Компьютер, на котором вы создаете однопользовательский проект, настраивается, как сервер. Компьютер подключается к программируемому контроллеру с помощью соответствующих средств связи с процессом.

Резервируемость

Однопользовательский проект можно создать, как резервированную систему. В таком случае, необходимо сконфигурировать однопользовательский проект для работы со вторым, резервированным сервером.

Архивный сервер

Для однопользовательского проекта можно создать архивный сервер. В этом случае необходимо сконфигурировать однопользовательский проект и второй сервер, на который будут архивироваться данные однопользовательского проекта.

 

Многопользовательский проект

Если в проекте WinCC вы хотите работать с несколькими компьютерами, то необходимо создать многопользовательский проект. Существует два основных варианта многопользовательской системы:

  • • многопользовательская система с одним или большим числом серверов: несколько серверов с одним или большим количеством клиентов. Одна клиентская станция обращается к нескольким серверам. Рабочие данные находятся на различных серверах. Конфигурационные данные хранятся на серверах и на клиентских станциях;
  • • многопользовательская система только с одним сервером: один сервер и один или несколько клиентов. Все данные находятся на сервере.

Принцип работы

На сервере необходимо создать многопользовательский проект. С помощью соответствующих средств связи с процессом сервер подключается к программируемому контроллеру. В многопользовательском проекте вам необходимо сконфигурировать клиентов, которые обращаются к серверу. В качестве второго шага, нужно создать требуемые клиентские проекты на соответствующих компьютерах. Если вы собираетесь работать с несколькими серверами, продублируйте многопользовательский проект на втором сервере, а затем, настройте продублированный проект соответствующим образом. Кроме того, вы можете создать второй многопользовательский проект на втором сервере, который будет независим от проекта на первом сервере. Сервер может обращаться к другому серверу, как клиент. Этой возможностью можно воспользоваться при работе с архивным сервером или файл-сервером.

Клиентский проект

После создания многопользовательского проекта необходимо сконфигурировать клиентов, которые будут обращаться к серверу. Для этого на компьютере, который будет использоваться в качестве клиентской станции, нужно создать клиентскую программу.

Существует два основных варианта работы WinCC клиента:

  • • многопользовательская система с одним или несколькими серверами: клиент обращается к серверам. Рабочие данные распределены между различными серверами. Конфигурационные данные многопользовательских проектов находятся на соответствующих серверах. Локальные конфигурационные данные клиентских проектов, такие как кадры, сценарии и теги, могут храниться на клиентских станциях;
  • • многопользовательская система с одним сервером: клиент обращается к единственному серверу. Все данные находятся на сервере, клиенты к ним обращаются.

Архивный сервер или файл-сервер может, как клиент, обращаться к другому серверу.

 

Принцип работы

На сервере создается многопользовательский проект. С помощью средств связи с процессом сервер соединяется с программируемым контроллером. В многопользовательском проекте вам необходимо создать клиентов, которые будут обращаться к серверу. Если вы настраиваете многопользовательскую систему с одним сервером, вам не нужно создавать отдельный клиентский проект на WinCC клиенте. При конфигурировании многопользовательской системы с несколькими серверами на каждой клиентской станции необходимо создать отдельный клиентский проект. Это также необходимо сделать, если вы собираетесь работать только с одним сервером, но вам потребуются дополнительные конфигурационные данные на клиентской станции.

Многопользовательская система с одним или более количеством cерверов

Для доступа к нескольким серверам, на клиентской станции необходимо создать клиентский проект. Свойства проекта определяются в WinCC клиенте. На сервере нужно создать пакеты с помощью компонента Serverdata [Данные сервера]. В пакетах содержатся все важные конфигурационные данные многопользовательского проекта. Пакеты необходимо загрузить на WinCC клиента. Создавать и компилировать пакеты вручную требуется только один раз – если конфигурационные данные на сервере изменяются, WinCC автоматически генерирует нужные пакеты. Загрузить пакеты на клиентскую станцию можно либо вручную, либо автоматически.

Конфигурация с центральным сервером для многопользовательской системы с одним сервером

Если вы хотите настроить клиента для работы только с одним сервером, все настройки многопользовательской системы нужно определить на сервере. При редактировании списка автоматически запускаемых программ на клиентской станции, вам следует указать только те приложения, которые действительно требуются на клиентской станции. На клиентской станции не нужно создавать отдельный клиентский проект, серверный проект запускается с помощью удаленного доступа.

Web-клиент

Вы можете настроить клиента, который обращается к серверу по сети Интернет. Если вам необходим такой вид доступа, с помощью опции WinCC Web Navigator вы можете создать Web-клиента.

Принцип функционирования AS-интерфейса

AS–интерфейс/AS–i система работает следующим образом:

Технология доступа «Ведущий Ведомый» (Master — Slave) AS–интерфейс является системой с одним ведущим устройством. Это означает, что в сети AS–интерфейса присутствует одно единственное ведущее устройство, которое управляет обменом данными. Это устройство опрашивает поочерёдно все ведомые устройства AS–i одно за другим, ожидая от каждого ответ.

Электронная установка адреса. Адрес ведомого устройства AS–i является его идентификатором. Присвоение адреса происходит в системе AS–интерфейса только один раз. Установку адреса можно выполнить либо с помощью специального модуля задания сетевых адресов, или с помощью ведущего устройства AS–i. Адрес постоянно хранится в ведомом устройстве AS–i. При изготовлении в устройство по умолчанию всегда записывается адрес «0».

Надёжность функционирования и гибкость. Используемая техника передачи (модуляция тока) гарантирует высокую эксплуатационную надёжность. Ведущее устройство контролирует напряжение на кабеле, а также передаваемые данные. Оно распознаёт ошибки передачи и выход из строя ведомых устройств и передаёт сообщение на PLC. Пользователь имеет возможность среагировать на такое сообщение. Замена или добавление ведомых устройств в режиме нормальной работы не окажет влияние на обмен данными с другими ведомыми устройствами AS–i.

Физические характеристики.

Можно использовать простой 2–жильный кабель с поперечным сечением 2 x 1.5 мм2. Необходимости в использовании экранированного кабеля или витой пары нет. По одному кабелю передаются одновременно и данные, и напряжение питания. Мощность, которая может быть подана на ведомое устройство, зависит от используемого блока питания AS– интерфейса.

Для выполнения соединений оптимальным образом предлагается кабель специального профиля, исключающий подключение с неправильной полярностью и позволяющий производить подключение пользовательских модулей AS–интерфейса методом прокалывания оболочки кабеля.

Древовидная топология AS–интерфейса позволяет использовать любую точку сегмента кабеля как начало новой ветви. Суммарная длина всех подсекций может достигать до 100 м.

Практически все электронные компоненты, необходимые ведомому устройству, были интегрированы в специальную микросхему. Это позволяет внедрять интерфейс AS–i непосредственно в бинарные датчики и исполнительные механизмы. Все требуемые компоненты можно уместить в пространстве, размер которого составляет приблизительно 2 см3.

Расширение функциональных возможностей, больше пользы для потребителя

Непосредственная интеграция позволяет наделить устройства широким спектром самых различных функций. Имеется четыре входа/выхода передачи данных и четыре выхода для задания параметров. Возможности пользователя заметно увеличиваются в результате появления «интеллектуальных» исполнительных механизмов/датчиков, например, с возможностью мониторинга, задания параметров, контроля износа или загрязнения и т.п.

Системные ограничения

Время цикла

— Не более 5 мс в случае стандартных ведомых устройств AS–i

— Не более 10 мс для ведомых устройств AS–i с расширенным режимом адресации

В AS–интерфейсе используются сообщения с постоянной длиной. Отпадает необходимость в сложных процедурах управления передачей и установления длины сообщений или формата данных.

Это позволяет ведущему устройству поочерёдно опрашивать все подключенные стандартные ведомые устройства не более чем за 5 мс и обновлять данные как на ведущем, так и на ведомых устройствах в пределах этого цикла.

Если по определённому адресу находится только одно ведомое устройство AS–интерфейса, использующее расширенный режим адресации, данное устройство опрашивается, по меньшей мере, каждые 5 мс. Если по одному адресу находятся два расширенных ведомых устройства (ведомые устройства типа А и В), максимальный цикл опроса составляет 10 мс. (Ведомые устройства типа В могут быть подключены только к ведущим устройствам, поддерживающим расширенный режим адресации.)

Количество ведомых устройств AS–интерфейса

— Максимальное количество стандартных ведомых устройств — 31

— Максимальное количество ведомых устройств с расширенным режимом адресации – 62

Ведомые устройства AS–интерфейса являются каналами ввода и вывода системы AS–i. Они активны только тогда, когда вызываются ведущим устройством AS–интерфейса. Они выполняют определённые действия или передают отклики на ведущее устройство по команде последнего. Каждое ведомое устройство AS–интерфейса идентифицируется своим собственным адресом (1 — 31). К ведущему устройству с расширенной адресацией может быть подключено максимум 62 ведомых устройства с расширенным режимом адресации. Один адрес занимает одна пара ведомых устройств, использующих расширенный режим адресации. Другими словами, адреса 1-31 могут быть присвоены двум расширенным ведомым устройствам. Если к расширенному ведущему устройству подключены стандартные ведомые устройства, они занимают «полный» адрес. Другими словами, к расширенному ведущему устройству может быть подключено до 31 стандартного ведомого устройства.

• Количество каналов ввода/вывода

— Максимум 248 дискретных входов и выходов для стандартных модулей

— Максимум 248 входов/186 выходов для модулей с расширенным режимом адресации

Каждое стандартное ведомое устройство As-i может принимать 4 бита данных и передавать также 4 бита. Специальные модули позволяют использовать каждый из этих битов соответствующему исполнительному механизму или датчику. Это означает, что к кабелю AS–интерфейса со стандартными ведомыми устройствами AS–i может быть подключено до 248 дискретных устройств (124 входа и 124 выхода). Таким образом могут быть подключены все стандартные исполнительные механизмы или датчики. Модули используются как компоненты распределённого ввода/вывода.

Если используются модули с расширенным режимом адресации, то каждый модуль может иметь не более 4 входов и 3 выходов; другими словами, при использовании модулей с расширенным режимом адресации может быть задействовано 248 входов и 186 выходов.

Набор функций у модулей ведущего устройства

Функции модулей ведущего устройства AS–интерфейса оговорены в спецификации данного устройства. Обзор этих функций можно найти в приложении к руководству по эксплуатации на модуль ведущего устройства.

Интерфейс AS. Обзор и применение

Интерфейс для подключения датчиков и исполнительных механизмов, называемый сокращённо AS–i, является коммуникационной системой, предназначенной для использования на самом нижнем уровне иерархии промышленного автоматизированного комплекса – уровне управляемого процесса. Непременный атрибут этого уровня – развитая сеть соединительных кабелей, замещается одним единственным кабелем AS-интерфейса. С помощью AS–i кабеля и ведущего устройства AS-интерфейса простейшие бинарные датчики и исполнительные устройства могут подключаться к средствам управления на полевом уровне посредством модулей AS-интерфейса.

Место AS–интерфейса в системе автоматизации SIMATIC

AS–interface – это наименование продуктов семейства SIMATIC, предназначенных для реализации AS–i технологии. В составе продукции для AS-интерфейса фирма Siemens выпускает интерфейсные модули ведущих устройств для ПК в промышленном исполнении и программируемых контроллеров. Номенклатура имеющихся ведущих интерфейсных модулей непрерывно расширяется.

Следующая диаграмма иллюстрирует положение, которое занимает AS-интерфейс в рамках системы автоматизированного управления.

Рисунок 1 Интерфейс AS в системах АСУ

 Отличительными чертами AS-интерфейса являются следующие основные характеристики:

  • AS-интерфейс оптимален для подключения бинарных датчиков и исполнительных механизмов. Кабель AS–i используется как для обмена данными между датчиками/исполнительными механизмами (ведомыми устройствами AS–i) и ведущим устройством AS–i, так и для подачи напряжения питания на датчики/исполнительные механизмы.
  • Более простой и экономичный монтаж соединений. Благодаря использованию метода прокалывания изоляции упрощается монтаж кабеля и достигается высокая гибкость, необходимая для построения древовидной топологии.
  • Малое время реакции: ведущему устройству AS–i требуется не более 5 мс для циклического обмена данными с 31 узлом сети.
  • В качестве узлов (AS–i ведомых) кабеля AS–интерфейса могут выступать либо датчики/исполнительные механизмы со встроенным AS–i интерфейсом, либо модули AS–i, к которым можно подключить до 4 обычных бинарных датчиков/исполнительных механизмов.
  • При использовании стандартных AS–i модулей на кабеле AS–i может находиться до 124 исполнительных механизмов/датчиков.
  • Если используются AS–i модули с расширенным режимом адресации, с одним ведущим устройством с расширенным режимом адресации могут работать до 186 исполнительных механизмов и 248 датчиков.
  • Расширенные ведущие устройства AS–интерфейса семейства SIMATIC NET обеспечивают чрезвычайно простой доступ к аналоговым датчикам/исполнительным механизмам или модулям, функционирование которых соответствует профилю ведомых устройств AS–интерфейса 7.3/7.4.

 

AS–i – открытый стандарт для построения сетей на уровне управляемого процесса

Электрические и механические характеристики AS–интерфейса были разработаны с участием одиннадцати компаний, специализирующихся в области бинарных датчиков и исполнительных механизмов. Спецификации доступны для всех компаний, имеющих отношение к этой области. AS–интерфейс является открытым гетерогенным стандартом.  За продвижение и распространение AS–i систем отвечает «Ассоциация поддержки интерфейсов для подключения бинарных исполнительных механизмов и датчиков в шину» («Association for Promoting Interfaces with Bus Capability for Binary Actuators and Sensors» — Ассоциация AS–i). В частности, Ассоциация отвечает за спецификации, характеристики, стандартизацию, сертификацию и пользовательскую информацию общего назначения.

Глоссарий Siemens PLC (продолжение)

Программа пользователя — В SIMATIC проводится различие между  операционной системой CPU и программами пользователя. Последние создаются с помощью программного пакета STEP 7 на возможных языках программирования (контактный план, функциональный план и список команд) и сохраняются в кодовых блоках. Данные сохраняются в блоках данных.

Программируемые контроллеры (ПЛК) . это электронные устройства управления, функции которых хранятся в виде программы в устройстве управления. Поэтому монтаж и подключение устройства не зависят от выполняемой им функции. Программируемый контроллер имеет структуру вычислительной машины; он состоит из  CPU (центрального процессора) с памятью, модулей ввода/вывода и внутренней системы шин. Периферия и язык программирования ориентируются на потребности техники управления.

Рабочая память — это RAM.память в CPU, к которой процессор обращается во время обработки программы пользователя.

Рабочий режим — Режимами работы ПЛК SIMATIC S7 являются: STOP, START-UP, RUN.

Реакция на  ошибку исполнения. Операционная система может реагировать следующим образом: перевод системы автоматизации в состояние STOP, вызов организационного блока, в котором пользователь может запрограммировать реакцию или отображение ошибки.

Связь с помощью глобальных данных . это способ передачи глобальных данных между CPU (без CFB).

Сжатие — С помощью онлайновой функции PG .Сжатие (Compress). все действительные блоки в ОЗУ CPU сдвигаются к началу памяти пользователя, образуя связную, без пробелов область. Благодаря этому ликвидируются все пробелы, возникающие при стирании или корректировке блоков.

Сигнальные модули (SM) образуют интерфейс между процессом и ПЛК. Имеются цифровые модули ввода и вывода, а также аналоговые модули ввода и вывода.

Система автоматизации — это устройство управления с программой, хранящейся в памяти, в SIMATIC S7, программируемый логический контроллер.

Системная диагностика . это распознавание, анализ и формирование сообщений об ошибках, возникающих внутри системы автоматизации. Примерами таких ошибок являются: программные ошибки или неисправности в модулях. Системные ошибки могут отображаться с помощью светодиодных индикаторов или в STEP 7.

Системная память встроена в центральный процессор и выполнена в виде RAM. В системной памяти хранятся области операндов (напр., таймеры, счетчики, биты памяти), а также области данных, внутренне нужных операционной системе (напр., буфер для связи).

Системная функция (SFC) . это функция, встроенная в операционную систему CPU, которая при необходимости может быть вызвана в программе пользователя STEP 7.

Системный функциональный блок (SFB) . это  функциональный блок, встроенный в операционную систему CPU, который при необходимости может быть вызван в программе пользователя STEP 7.

Скорость передачи — Скорость при передаче данных (бит/с)

Согласованные данные — Данные, которые содержательно связаны и не могут быть разделены, называются согласованными данными. Например, значения, получаемые от аналоговых модулей, всегда должны обрабатываться согласованно, т.е. значение с аналогового модуля не должно быть искажено из-за считывания в два различных момента времени.

Сохраняемость — Сохраняемой является область памяти, содержимое которой сохраняется также и после исчезновения напряжения сети и после перехода из STOP в RUN. Несохраняемая область битов памяти (меркеров), таймеров и счетчиков после исчезновения напряжения сети и после перехода из STOP в RUN сбрасывается.

Сохраняемыми могут быть:

• Биты памяти (меркеры)

• Таймеры S7

• Счетчики S7

• Области данных

Список состояний системы содержит данные, описывающие текущее состояние системы. С его помощью можно в любое время создать обзор:

• конфигурации S7.300

• текущей параметризации CPU и параметрируемых сигнальных модулей

• текущих состояний и процессов в CPU и параметрируемых сигнальных

модулях.

Счетчики . это составные части  системной памяти CPU. Содержимое счетчиков может быть изменено с помощью команд STEP 7 (например, прямой или обратный счет).

Таймеры . это составные части системной памяти CPU. Содержимое .таймерных ячеек. обновляется операционной системой автоматически асинхронно по отношению к программе пользователя. С помощью команд STEP 7 определяется точная функция таймерной ячейки (напр., задержка включения) и инициируется ее обработка (например, запуск таймера).

Тактовые биты памяти (меркеры) — Биты памяти, которые могут быть использованы в программе пользователя для получения тактовой частоты (1 байт памяти).

Терминатор — это сопротивление, замыкающее кабель передачи данных во избежание отражения.

Устройства программирования — это, в сущности, персональные компьютеры, пригодные к промышленному использованию, компактные и транспортабельные. Они характеризуются наличием специального аппаратного и программного обеспечения для работы с программируемыми контроллерами SIMATIC.

Функциональное заземление — Заземление, единственной целью которого является обеспечение надлежащего функционирования электрического оборудования. Благодаря функциональному заземлению накоротко замыкаются напряжения помех, которые в противном случае приводят к недопустимым воздействиям на оборудование.

Функциональный блок (FB) . это, в соответствии с IEC 1131.3, кодовый блок со статическими данными. FB предоставляет возможность передачи параметров в программе пользователя. Благодаря этому функциональные блоки пригодны для программирования часто повторяющихся сложных операций, например, регулирования, задания режима работы.

Функция (FC) . это, в соответствии с IEC 1131.3, кодовый блок без статических данных. Функция предоставляет возможность передачи параметров в программе пользователя. Благодаря этому функции пригодны для программирования часто повторяющихся сложных операций, например, расчетов.

Циклическое прерывание генерируется CPU периодически через параметрируемые промежутки времени. Затем вызывается соответствующий организационный блок.

Шина . это средство передачи, соединяющее между собой нескольких абонентов. Передача данных может происходить последовательно или параллельно через электрические или световодные кабели.

Шинный сегмент — это замкнутый участок последовательной системы шин. Шинные сегменты соединяются друг с другом повторителями.

Экземплярный блок данных — Каждому  вызову функционального блока в прикладной программе STEP 7 ставится в соответствие блок данных, который генерируется автоматически. В экземплярном блоке данных сохраняются значения входных, выходных и проходных параметров, а также данные, локализованные в блоке.

Central Processing Unit = центральный модуль системы автоматизации S7 с управляющим и арифметическим устройством, памятью, операционной системой и интерфейсом для устройства программирования.

DPV1 — Аббревиатура DPV1 означает расширение функций ациклических услуг (включая, например, новые прерывания), предоставляемых протоколом DP. Функциональные возможности DPV1 включены в IEC 61158/EN 50170, том 2, PROFIBUS.

Flash EPROM — FEPROM соответствуют по своим свойствам сохранять данные при отключении питания электрически стираемым EEPROM (ЭСППЗУ), однако стираются существенно быстрее (FEPROM = Flash Erasable Programmable Read Only Memory). Они используются на  платах памяти.

FORCE — Функция «Force [Принудительно задать значение]» используется для присваивания фиксированных значений определенным переменным из программы пользователя или CPU (включая входы и выходы). В этом контексте обратите, пожалуйста, внимание на ограничения, приведенные в разделе Обзор тестовых функций в главе Тестирование, диагностика и устранение неисправностей данного руководства.

GD.контур охватывает некоторое количество CPU, которые обмениваются данными через связь с помощью глобальных данных и используются следующим образом:

• Один CPU посылает GD.пакет другим CPU.

• Один CPU посылает и принимает GD.пакет от другого CPU.

GD.контур идентифицируется номером GD.контура.

GD.пакет может состоять из одного или нескольких GD.элементов, которые передаются вместе в одном кадре.

GD.элемент возникает благодаря назначению подлежащих обмену глобальных данных и однозначно обозначается в таблице глобальных данных идентификатором GD.

GSD.файл — В файле основных данных устройства (GSD.файле) хранятся все свойства, относящиеся 81 _1082 к slave-устройству. Формат GSD.файла хранится в стандарте EN 50170, том 2, PROFIBUS.

Master, если он обладает  маркером, может посылать данные другим абонентам и требовать данных от других абонентов (= активный абонент).

Master-устройство DP — Основная (ведущая) станция (—> Master), которая ведет себя в соответствии со стандартом EN 50170, часть 3, называется Master-устройством DP.

MPI — Многоточечный интерфейс (MPI) . это интерфейс устройства программирования SIMATIC S7. Он дает возможность одновременной работы нескольких абонентов (устройств программирования, текстовых дисплеев, панелей оператора) с одним или несколькими центральными модулями. Каждый абонент идентифицируется однозначным адресом (адресом MPI).

PROFIBUS.DP — Цифровые, аналоговые и интеллектуальные модули, а также широкий спектр полевых устройств по EN 50170, часть 3, напр., приводы или клапаны расположены у управляемого процесса на удалении до23 км о системы автоматизации. При этом модули и полевые устройства связаны с системой автоматизации через полевую шину PROFIBUS.DP, и обращение к ним происходит, как и к централизованной периферии.

RAM (Random Access Memory) . это полупроводниковая память со свободным доступом (на запись и чтение).

Slave (подчиненная, ведомая станция) может обмениваться данными с  Master-устройством только по запросу последнего.

Slave-устройство DP — Подчиненная (ведомая) станция (—> Slave), которая приводится в действие на шине PROFIBUS с помощью протокола PROFIBUS.DP и ведет себя в соответствии со стандартом EN 50170, часть 3, называется Slave-устройством DP.

START-UP — Рабочий режим START-UP (ЗАПУСК) выполняется при переходе из рабочего режима STOP в рабочий режим RUN. Он может быть инициирован переключателем режимов работы, или после включения напряжения сети, или командой с устройства программирования. В S7-300 при этом выполняется  новый пуск.

STEP 7 — Язык программирования для разработки программ пользователя для контроллеров SIMATIC S7.

Глоссарий Siemens PLC

Адрес — это обозначение для определенного операнда или области операндов, примеры: вход I 12.1; слово памяти (меркерное слово) MW 25; блок данных DB 3.

Аккумуляторы — это регистры в —> CPU, которые служат в качестве промежуточной памяти для операций загрузки, передачи, а также сравнения, преобразования и арифметических операций.

Аналоговые модули преобразуют аналоговые параметры процесса (напр., температуру) в цифровые величины, которые могут далее обрабатываться процессором, или преобразуют цифровые величины в аналоговые управляющие воздействия.

Аппаратное прерывание запускается запускающими прерывания модулями при возникновении в управляемом процессе определенного события. Аппаратное прерывание передается на CPU. В зависимости от приоритета этого прерывания запускается соответствующий —> организационный блок.

Биты памяти (меркеры) . это составная часть —> системной памяти CPU для хранения промежуточных результатов. К ним можно обращаться побитно, побайтно, словами или двойными словами.

Блоки данных (DB) — это области данных в программе пользователя, содержащие данные пользователя. Имеются глобальные блоки данных, к которым можно обращаться из всех кодовых блоков, и экземплярные блоки данных, которые поставлены в соответствие определенному вызову FB.

Блок питания сигнальных и функциональных модулей и подключенной к ним

процессной периферии.

Буферная батарея обеспечивает, что —> программа пользователя сохраняется в —> CPU при исчезновении напряжения питания, и определенные области данных и биты памяти, таймеры и счетчики остаются реманентными. У CPU, не требующих обслуживания (напр., CPU 31xC), для сохраняемости данных батарея не требуется.

Буферная память обеспечивает буферизацию областей памяти в CPU без буферной батареи. Буферизуется параметрируемое количество таймеров, счетчиков, битов памяти (меркеров) и байтов данных, реманентные таймеры, счетчики, меркеры и байты данных.

Варистор — Резистор, сопротивление которого зависит от напряжения

Версия продукта — Продукты с одинаковым заказным номером могут отличаться версией. Версия продукта повышается при совместимых вверх расширениях функциональных возможностей, при изменениях, обусловленных производством (использование новых узлов/компонентов), а также при устранении ошибок.

Время цикла . это время, необходимое  CPU для однократной обработки  программы пользователя.

Выравнивание потенциалов- Электрическое соединение (провод для выравнивания потенциалов), которое делает одинаковыми или приблизительно одинаковыми потенциалы корпусов электрооборудования и других проводящих корпусов, чтобы воспрепятствовать появлению паразитных или опасных напряжений между этими корпусами.

Глобальные данные . это данные, к которым можно обратиться из любого кодового блока (FC, FB, OB). В частности, это биты памяти М, входы I, выходы Q, таймеры, счетчики и блоки данных DB. К глобальным данным можно обращаться абсолютно или символически.

Глубина вложения — С помощью вызова блоков один блок может вызываться из другого. Под глубиной вложения понимают количество одновременно вызванных  кодовых блоков.

Временные данные — это локальные данные блока, которые во время обработки блока накапливаются в L.стеке и после обработки становятся недоступными.

Статические данные . это данные, используемые только внутри функционального блока. Эти данные хранятся в экземплярном блоке данных, принадлежащем функциональному блоку. Данные, находящиеся в экземплярном блоке данных, сохраняются до следующего вызова функционального блока.

Диагностический буфер — это буферизованная область памяти CPU, в которой накапливаются диагностические события в последовательности их появления.

Диагностическое прерывание — Модули, способные к диагностике, через диагностические прерывания сообщают  CPU распознанные системные ошибки.

Загрузочная память . это составная часть центрального модуля. Она содержит объекты, созданные устройством программирования. Она реализуется или как вставная плата памяти, или как жестко встроенная память.

Задняя шина . это расположенная на задней стенке модулей последовательная шина данных, через которую модули осуществляют связь друг с другом и получают необходимое питание. Связь между модулями создается с помощью шинных соединителей.

Заземлить — значит соединить электропроводную часть установки через заземляющее устройство с заземлителем (одним или несколькими электропроводными элементами, имеющими очень хороший контакт с грунтом).

Заменяющие значения . это параметрируемые величины, которые выдаются модулями вывода на процесс, когда CPU находится в состоянии STOP. При ошибках доступа к периферии у модулей ввода заменяющие значения могут быть записаны в аккумулятор вместо нечитаемых входных величин (SFC 44).

Земля — Токопроводящий грунт, электрический потенциал которого в любой точке может быть установлен на нуль. В районе заземлителей грунт может иметь потенциал, отличный от нуля. В связи с этим обстоятельством часто применяется термин .опорная земля..

Индикация ошибок . это одна из возможных реакций операционной системы на ошибку исполнения программы. Другие возможные реакции: реакция на ошибку в программе пользователя, состояние STOP CPU.

Классы приоритета — Операционная система CPU S7 предоставляет максимум 26 классов приоритета (или «уровней обработки программы»), которым поставлены в соответствие различные организационные блоки. Классы приоритета определяют, какие OB прерывают другие OB. Если класс приоритета включает в себя несколько OB, то они не прерывают друг друга, а обрабатываются последовательно.

Кодовый блок . это блок в SIMATIC S7, который содержит часть программы пользователя STEP 7. (В противоположность —> блоку данных, который содержит только данные.)

Коммуникационные процессоры . это модули для двухточечных соединений и соединений с помощью шины.

Конфигурирование — Назначение модулей носителям модулей/слотам и (напр., в случае

сигнальных модулей) адресам.

Коэффициент редукции определяет по отношению к циклу CPU, как часто посылаются и принимаются GD-пакеты.

Маркер — Право доступа к шине

Массой считается совокупность связанных друг с другом неактивных частей оборудования, которые и в случае аварии не могут оказаться под опасным для прикосновения напряжением.

Новый пуск — При запуске центрального процессора (например, при переводе переключателя режимов работы из положения STOP в RUN или при включении сетевого напряжения) перед циклической обработкой программы (ОВ 1) сначала обрабатывается организационный блок ОВ 100 (новый пуск). При новом пуске считывается образ процесса на входах и программа пользователя STEP 7 обрабатывается, начиная с первой команды ОВ 1.

Обработка ошибок через OB — Если операционная система распознает определенную ошибку (напр., ошибку доступа в STEP 7), то она вызывает предусмотренный для этого случая организационный блок (ОВ ошибок), в котором может быть определено дальнейшее поведение CPU.

Образ процесса . это составная часть —> системной памяти CPU. В начале циклической программы сигнальные состояния модулей ввода передаются образу процесса на входах. В конце циклической программы образ процесса на выходах передается модулям вывода в качестве сигнального состояния.

Операционная система CPU организует все функции и процессы CPU, не связанные со специальной задачей управления.

Опорный потенциал — Потенциал, относительно которого рассматриваются и/или измеряются потенциалы цепей тока.

Организационные блоки (ОВ) образуют интерфейс между операционной системой CPU и программой пользователя. В организационных блоках устанавливается последовательность обработки программы пользователя.

Ошибка исполнения — Ошибка, возникающая при обработке программы пользователя в системе автоматизации (т.е. не в управляемом процессе).

Память пользователя содержит  кодовые блоки и  блоки данных программы пользователя. Память пользователя может быть встроена в CPU или находиться на вставных платах или модулях памяти. Однако прикладная программа в принципе обрабатывается из  рабочей памяти CPU.

Параметр

1. Переменная кодового блока STEP 7

2. Переменная для настройки поведения модуля (одна или несколько на модуль). Каждый модуль при поставке обладает некоторой рациональной основной настройкой, которая может быть изменена конфигурированием с помощью STEP 7. Параметры бывают  статические и  динамические

Параметры, динамические — Динамические параметры модулей, в противоположность статическим, могут  быть изменены во время работы вызовом SFC в программе пользователя, например, граничные значения аналогового сигнального модуля ввода.

Параметры модуля — это величины, с помощью которых можно управлять реакцией модуля. Различают статические и динамические параметры модуля.

Статические параметры модулей, в противоположность динамическим, не могут быть изменены посредством программы пользователя, а только путем конфигурирования в STEP 7, например, входное запаздывание цифрового сигнального модуля ввода.

Плавающий потенциал — Потенциал, не имеющий гальванической связи с землей.

Платы микропамяти . это средства запоминания для CPU и CP. От  платы памяти MMC отличается только меньшими размерами.

Платы памяти . это средства запоминания в формате пластиковых карточек для CPU и CP. Они реализуются как  RAM или  FEPROM.

Потенциальная развязка — У потенциально развязанных модулей ввода/вывода опорные потенциалы  управляющих и рабочих цепей тока гальванически разделены; например, оптическим элементом связи, контактом реле или трансформатором. При этом цепи ввода и вывода могут быть подключены к общему потенциалу.

Потенциальная связь — У потенциально связанных модулей ввода/вывода опорные потенциалы управляющих и рабочих цепей тока электрически соединены.

Прерывание —  Операционная система CPU знает 10 различных классов приоритетов, регулирующих обработку программы пользователя. К этим классам приоритетов принадлежат, среди прочего, прерывания, напр., аппаратные прерывания. При появлении прерывания операционной системой автоматически вызывается соответствующий организационный блок, в котором пользователь может запрограммировать желаемую реакцию (напр., в FB).

Прерывание, зависящее от производителя, может генерироваться slave- устройством DPV1. Оно приводит к вызову OB 57 в master-устройстве DPV1.

Прерывание по времени относится к одному из классов приоритета при обработке программы SIMATIC S7. Оно генерируется в зависимости от определенной даты (или ежедневно) и времени суток (напр., 9:50 или ежечасно, ежеминутно). Затем обрабатывается соответствующий организационный блок.

Прерывание по обновлению может генерироваться slave-устройством DPV1. Оно приводит к вызову OB 56 в master-устройстве DPV1.

Прерывание по состоянию может генерироваться slave-устройством DPV1.

Оно приводит к вызову OB 55 в master-устройстве DPV1.

Прерывание с задержкой принадлежит к одному из классов приоритета при обработке программы SIMATIC S7. Оно генерируется по истечении времени работы запущенного в программе пользователя таймера. Затем обрабатывается соответствующий организационный блок.

Приоритет OB —  Операционная система CPU различает классы приоритета, например, циклическую обработку программы, обработку программы, управляемую аппаратными прерываниями. Каждому классу приоритета поставлены в соответствие организационные блоки (ОВ), в которых пользователь S7 может запрограммировать некоторую реакцию. В соответствии со стандартом ОВ имеют различные приоритеты, определяющие в какой последовательности они должны обрабатываться или, наоборот, прерывать друг друга в случае одновременного вызова.