Category Archives: CoDeSys. Теория.

Создание пользовательских библиотек в CoDeSys 3 (часть 1))

Пользователи CoDeSys 3 могут разрабатывать собственные библиотеки и в дальнейшем использовать их в своей работе.

Для создания пользовательской библиотеки необходимо после запуска CoDeSys 3 выбрать пункт меню Empty Library, как показано на рис.1.

Рисунок 1 Добавление библиотеки CoDeSys 3

В разделе Name необходимо ввести имя библиотеки, в разделе Location – ее размещение на ПК. По умолчанию библиотека не предназначена для конкретного ПЛК, поэтому в разделе Device не будет указано конкретное устройство (см. рис.2). Раздел POU также не будет содержать никаких элементов, кроме Project Settings (см. рис.3).

Рисунок 2 Раздел Device новой библиотеки
Рисунок 3 Раздел POU новой библиотеки

В пункте настроек проекта (Project Settings) пункт Security можно задать пароль доступа к библиотеке, как показано на рис.4.

Рисунок 4 Задание пароля для библиотеки

Создадим простую библиотеку из функции инкремента переменной и функционального блока декремента.

Для этого  в разделе POU добавим объекты функция и функциональный блок, следуя рис.5-8.

Рисунок 5 Добавление элемента библиотеки
Рисунок 6 Добавление функции инкремента
Рисунок 7 Текст функции Ink
Рисунок 8 Настройки функционального блока dec
Рисунок 9 Функциональный блок Dec

Пункты Extends и Implements позволяют реализовать возможности объектно-ориентированного программирования. При использовании этих свойств функциональный блок может быть получен из другого функционального блока. Это значит, что один функциональный блок может использоваться для расширения другого функционального блока, автоматически перенимая все свойства исходного блока вдобавок к своим.

Также можно использовать опцию «extends» при добавлении функционального блока в проект в диалоге.

    Настройка связи ПК и СПК 207 (часть 3)

    1.    Настройка связи ПК и ПЛК (при подключении СПК 207 напрямую к порту ПК)

    В некоторых случаях, например при отсутствии локальных сетей, возникает необходимость в подключении и настройки связи непосредственно ПК с СПК 207.

    Конфигурация настроек связи в контроллере СПК 207 может быть проведена таким же образом, как это показано в предыдущей части статьи. В нем прописаны сетевые настройки, представленные в табл.1:

    Таблица 1 Сетевые параметры СПК 207

     

    После этого необходимо настроить сетевые параметры ПК, таким образом, чтобы ПК и СПК 207 стали 2 разными приборами одной подсети. Пример таких настроек представлен в табл. 2.

    Таблица 2 Пример сетевых настроек для ПК

    Единственным отличием сетевых настроек ПК и СПК 207, как видно из табл. 1 и 2, является 4 число IP-адреса, определяющее адрес прибора в подсети.

    Для настройки сетевых параметров ПК необходимо настроить параметры сети в разделе Сетевое окружение/ Свойства.

    Рисунок 1 Изменение параметров сети в ПК

    После этого двойным щелчком левой клавиши мыши выбрать используемое соединение и нажать кнопку Свойства, как показано на рис.2. Далее необходимо в меню Компоненты, используемые этим подключением выбрать пункт Протокол Интернета (TCP/IP) и нажать кнопку Свойства.

    В появившемся диалоговом окне Свойства: Протокол Интернета (TCP/IP) нужно произвести настройку параметров подключения согласно табл.2 (см. рис.3). Завершив настройки, необходимо нажать кнопку ОК для принятия их в качестве рабочих.

    Рисунок 2 Выбор свойств сетевого подключения и настроекTCP/IP

    При добавлении нового Gateway в настройках связи (Communication settings) допустимо оставить настройки по умолчанию (см. рис.4). Результатом команды Scan network будет единственный подключенный контроллер, который по умолчанию будет выбран в качестве активного устройства (см.рис.5).

    Рисунок 3 Ввод параметров TCP/IP в ПК

    Рисунок 4 Настройки Gateway для определения СПК 207

     

    Рисунок 5 Автоопределение активным устройством единственного найденного СПК 207

    На этом настройки связи завершены. Можно производить загрузку программы в СПК 207 с помощью команд меню Online и запуск /отладку программы с помощью команд меню Debug.

      Настройка связи ПК и СПК 207 (часть 2)

      Настройка связи ПК и ПЛК (при подключении СПК 207 в локальную сеть)

      1. Настройки конфигуратора СПК

      При подключении контроллера к локальной сети предприятия необходимо произвести его настройку. Более подробно эта процедура рассмотрена в руководстве по эксплуатации СКП 207, которое есть на диске из комплекта поставки прибора, кроме того его можно найти на сайте по адресу http://www.owen.ru/uploads/rie_cpk207_989.pdf .

      Рассмотрим основные его этапы.

      Настройка производится в конфигураторе СПК 207. Это приложение предназначено для настройки сети Ethernet, режима работы интерфейсов связи и часов реального времени в панели. Конфигурирование осуществляется с экрана панели.

      Для запуска конфигуратора необходимо перевести тумблер «РАБОТА» на задней панели прибора в нижнее положение («0», выключено) и отключить панель, а через несколько секунд подать питание на нее.

      Доступ к конфигуратору защищён паролем. Пароль вводится с помощью виртуальной клавиатуры. Пароль по умолчанию – «owen»[1]. После введения пароля следует нажать кнопку «ОК». Если пароль введен верно, на экране конфигуратора появится информация, отображенная на рисунке 1. Если порт Ethernet настроен на получение сетевых настроек от DHCP — сервера, то при запуске конфигуратора сетевые настройки будут получены автоматически. При этом кнопка «DHCP» на экране панели будет зеленого цвета (см. рисунок 4.1).

      Если параметры сети автоматически получить невозможно, то следует нажать кнопку «DHCP». На экране появится информация, представленная на рисунке 2.

       

      Рисунок 1 Вид окна конфигуратора СПК 207 по умолчанию

      В окошке «Имя ПЛК» следует указать имя панели (под этим именем панель будет указана при сканировании сети в среде CoDeSys). Следует учесть, что имя может содержать только латинские буквы, цифры и знак подчеркивания «_».

      В такой конфигурации соединения СПК 207 является одним из сетевых устройств, для которого нужно установить параметры «IP адрес», «Маска», «Широковещательный адрес» согласно логике работы сети. Для того чтобы избежать конфликтов оборудования необходимо дать СПК 207 уникальный IP-адрес. Параметры «IP адрес», «Маска», «Широковещательный адрес» устанавливаются в окне конфигуратора вводом значений в своих окнах с помощью виртуальной клавиатуры или кнопок «▲» и «▼» над и под окошками (см. пример рис.2). После установки всех параметров следует нажать кнопку «Настроить сеть» на экране панели или кнопку «F1» на передней панели СПК 207.

       

      Рисунок 2 Настройки связи для СПК 207 (пример)

      Аналогичным образом в панели можно установить значения часов реального времени и изменить пароль входа в конфигуратор.

       

      2. Настройки CoDeSys 3 на ПК.

      Следующим этапом настроек связи является задание аналогичных настроек связи в проекте CoDeSys 3 на ПК. Для этого двойным щелчком по названию ПЛК в дереве проекта  откроем настройки целевой платформы и выберем вкладку настроек параметров связи (Communication Settings). Добавим новый узел связи командой Add gateway и настроим его параметры согласно рис.3.

      Рисунок 3 Установка IP-адреса ПЛК в сети

      Принципиально важно совпадение IP-адресов в настройках конфигуратора СПК 207 и Gateway (пример рис.2 и 3 соответственно).

      Далее  среда программирования будет производить поиск ПЛК установленного типа по заданному IP-адресу. Значок в настройках связи указывает на то, что требуемый ПЛК не обнаружен по заданному адресу. В этом случае следует проверить настройки связи и состояние СПК 207[2]. В случае удачного подключения значок изменится на  .

      В результате поиска по IP – адресу может быть обнаружено несколько устройств заданного класса (если они подключены к общей подсети). Из них необходимо выбрать то, которое реально задействовано в проекте, и нажать кнопку Set active path для выбора его в качестве активного, как показано на рис.4.

      Рисунок 4 Выбор активного ПЛК

      После запуска программы на исполнение можно проверить правильность выбора ПЛК на вкладке log раздела, открывающегося при двойном клике на имени используемого ПЛК в дереве проекта. Выбрав из сообщений настройку CmpBlkDrvUdp, вы получите во второй строке сообщений настройки IP-адреса и маски сети. Пример результатов такой проверки показан на рис.5. Важно отметить соответствие текущих настроек связи, прописанным в конфигураторе СПК 207 и Gateway (сравните с рис.2 и 3).

      Рисунок 5 Проверка параметров связи

       

       

       


      [1] Обратите внимание на то, что по умолчанию включена табуляция прописными буквами. Для переключения на строчные необходимо нажать Shift. В текущей версии ПО пароли «OWEN» и «owen» воспринимаются СПК 207 как разные.

      [2] Аналогичный значок Gateway будет во время загрузки/ перезагрузки СПК 207.

        Настройка связи ПК и СПК 207 (часть 1)

        1.    Установка Microsoft FrameWork

        CodeSys 3.4 для своей работы требует наличие Microsoft framework версии 3.5 и старше. Поэтому, перед началом работы с CoDeSys необходимо установить Microsoft framework на ПК. Это программное обеспечение есть на компакт-диске комплекта поставки СПК 207, а также доступно на сайте  производителя www.microsoft.ru.

        2.    Установка ПО CoDeSys

        Перед программированием панели следует установить на ПК ПО CoDeSys 3.4 (рекомендуемая версия не ниже 3.4.0.0). После установки продукта версии CoDeSys 3.4 Patch 2 рекомендуется произвести обновление продукта установкой обновления CoDeSys v3.4 SP2 HotFix1.

        Для установки ПО CoDeSys 3 следует запустить программу-инсталлятор (файл Setup_CoDeSysV34.exe на диске из комплекта поставки СПК 207).

        В меню выбора языка работы программы русский язык в списке отсутствует. На сегодняшний день работа с CoDeSys 3 предполагает работу в среде программирования с англоязычными меню. Справочные материалы среды CoDeSys 3 большей частью русифицированы.

        Бесплатные обновления версий ПО СoDeSys доступны на сайтах www.codesys.ru, www.3ssoftware.com и www.owen.ru.

        После инсталляции ПО CoDeSys 3 следует выполнить инсталляцию Target-файлов.

        3.    Инсталляция Target-файлов

        В Target-файлах содержится информация о ресурсах панели (количестве и типах входов и выходов, интерфейсов, памяти, дополнительных устройств и т.д.), с которыми работает ПО CoDeSys.

        Для СПК 207 используется Target-файл «owen_SPC207.devdesc.xml». Файл представлен в 2 модификациях owen_spc207_0002.devdesc.xml (для СПК 207 без CAN-интерфейса) и owen_spc207_0003.devdesc.xml (для СПК207 с CAN-интерфейсом). Target-файл обязательно есть на диске из комплекта поставки СПК 207, кроме того он может быть скачан с сайта компании ОВЕН по адресу http://www.owen.ru/catalog/17844335.

        Имя Target-файла не полностью совпадает с названием панели. В названиях панели применяются латиница и кириллица, а в названии Target-файла только латиница.

        Установка Target-файла осуществляется в программной среде CoDeSys 3. Для этого, перед созданием нового проекта выберем команду «Tools | Device repository …» главного меню ПО CoDeSys как это показано на рис.3.1

        Рисунок 3.1 Выбор пункта Device repository главного меню CoDeSys 3

        После выбора команды «Tools | Device repository …» появляется диалоговое окно, вид которого представлен на рис.3.2

        Рисунок 3.2 Диалоговое окно установки Target-файла в базу устройств (Device repository)

        Для установки target-файла в открывшемся окне «Device repository …» нажать кнопку «Install…». В появившемся диалоговом окне выбрать адрес размещения target-файла как это показано на рис.3.3.

        Рисунок 3.3 Выбор адреса размещения target-файла на ПК

        После выбора пути размещения target-файла и их открытия в CoDeSys 3 информация о структуре СПК 207 будет добавлена в базу устройств CoDeSys 3, как это показано на рис.3.4.

        Рисунок 3.4 Диалоговое окно Device repository после установки Target-файла СПК 207

        После этого можно завершить работу с меню Device repository нажатием кнопки Close.

        Теперь при задании параметров стандартного проекта (Standard project) в CoDeSys 3 можно использовать в качестве исполнительной платформы (Device) СПК 207. Пример такого выбора показан на рис 3.5.

        Рисунок 3.5 Выбор СПК 207 в качестве исполнительного устройства для Standard project

        Результатом такого выбора должна стать конфигурация дерева проекта, которая приведена на рис.3.6. В случае ошибочного выбора target-файла для используемого ПЛК его можно изменить, выбрав в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши, команду Update Device, как это показано на рис.3.7. Использование этой команды  приведет к вызову окна определения ПЛК, показанного на рис.3.8. В нем можно выбрать необходимый target-файл, соответствующий подключенному ПЛК. Использование команды Add Device позволит добавить в проект новое устройство, если предполагается использование нескольких ПЛК для одного проекта.

        Рисунок 3.6 Дерево проекта с СПК 207 в качестве исполнительной платформы

        Рисунок 3.7 Контекстное меню определения/добавления устройства в дереве проекта CoDeSys 3

        Рисунок 3.8 Окно обновления target-файла для подключенного ПЛК

         

          Работа с виртуальным контроллером CoDeSys 3

          Возможности пользователя при работе в режиме эмуляции ограниченны. Расширить их без подключения реального ПЛК позволяет использование виртуального контроллера CoDeSys 3. Он устанавливается вместе с программной средой CoDeSys 3 и запускается с помощью Gateway-сервера. Gateway-сервер автоматически запускается в качестве сервиса при запуске системы. Убедитесь, что на панели задач есть иконка , указывающая на то, что сервер запущен. Иконка говорит о том, что gateway на данный момент остановлен. Эта иконка является частью программы GatewaySysTray, предназначенной для контроля и наблюдения за сервисом Gateway. Она включает в себя меню, содержащее команды start и stop, что позволяет пользователю останавливать и перезапускать сервис вручную. Меню также содержит команду Exit Gateway Control, которая закрывает только программу GatewaySysTray, но не сервис Gateway. Программа GatewaySysTray запускается автоматически при запуске Windows. Однако ее можно также запустить из меню Программы. ПЛК (CoDeSys SP Win V3) доступен в качестве сервиса после запуска системы. На панели задач он представлен иконкой: для состояния ‘остановлен’, для состояния ‘запущен’. ПЛК-сервис может автоматически запускаться при запуске системы, если это поддерживается самой системой. В противном случае для его запуска необходимо вручную применить команду ‘Start PLC’ из меню, которое открывается щелчком мыши по иконке.

          Рисунок 1 Старт/стоп виртуального ПЛК

          Для подключения виртуального контроллера в дереве проекта двойным щелчком по устройству Device (CoDeSys SP Win V3) откроем диалог PLCWinNT со вкладкой Communication settings. Если вы устанавливаете соединение в CoDeSys V3.x в первый раз, то сначала вам необходимо задать локальный Gateway-сервер. Для этого используйте кнопку Add gateway, после чего появится окно, вид которого представлен на рис.2. Если во время предыдущих сессий вы уже задавали сервер, он будет отображен в диалоге параметров соединения, как показано на рис.3. В таком случае вы можете пропустить этот шаг и перейти сразу к установке канала связи с устройством.

          Рисунок 2 Окно добавления канала Gateway В диалоговом окне необходимо нажать кнопку Scan network для получения списка доступных сетевых устройств, как это показано на рис.3.4. В случае неудачного подключения необходимо проверить настройки целевой платформы.Рисунок 3.4 Поиск виртуального контроллера

          Далее нажатием кнопки Set active path произведем выбор используемого контроллера. Справа от имени устройства появится надпись active, как показано на рис.5.

          Рисунок 5 Выбор активного контроллера

          Виртуальный контроллер позволяет не только производить отладку программы, но и может быть использован как целевая платформа для подключения внешних устройств и взаимодействия с ними по Com— портам ПК.

           

            Работа в режиме эмуляции в CoDeSys 3

            Для проверки работоспособности проекта без подключения к контроллеру может быть использован режим эмуляции. В нем можно провести отладку и моделирование работы программы без загрузки в ПЛК.

            Выбор режима работы в эмуляции производится установкой галочки в пункте Online/Simulation как показано на рис.1. После выбора этого пункта при запуске программы на исполнение в меню статуса появляется надпись SIMUATION .

            Рисунок 1 Работа в режиме эмуляции без загрузки в виртуальный контроллер

            После запуска программа исполняет свой код. Возле каждой переменной отображается ее текущее значение. Принудительно изменить значение переменной можно в таблице переменных в поле Prepared Value (рис.2) или вызвав окно Prepare Value двойным кликом левой кнопкой мыши на необходимой переменной (рис.3).

            Рисунок 2 Изменение значения переменной в проекте

            Установленные значения появятся в угловых скобках (<>) справа от действительного значения переменной. Установить измененные значения переменных можно выбором пункта меню Debug/Write values или сочетанием клавиш Ctrl+F7.

             

              Cоздание проекта в CoDeSys 3.

              Запуск программной среды CoDeSys 3 может быть произведен из меню Пуск по следующему пути: Программы  > 3S CoDeSys > CoDeSys  > CoDeSys V3.x либо двойным щелчком по иконке на рабочем столе. Результатом запуска будет окно, представленное на рис.1.

              Рисунок 1 Окно CoDeSys3 при запуске

              Окно включает в себя следующие основные части проекта:

              • переключающиеся вкладки Devices (дерево устройств) и POU (функции, функциональные блоки и программы проекта) в левой части окна экрана;
              • рабочую область (на рис.1 неактивна, окрашена серым цветом, расположена в правой верхней части экрана);
              • Messages (строку сообщений), показывающую число и статус служебных сообщений и расположенную в правой центральной части экрана;
              • Description, включающая описание этапов работы CoDeSys и расшифровку служебных сообщений и расположенная в правой нижней части экрана.

              Для создания нового проекта можно выбрать пункт New project вкладки File, щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке на панели быстрого вызова или воспользоваться сочетанием клавиш <Ctrl>+<N>. Результатом этих действий должно стать появление окна New Project, вид которого представлен на рис.2.

              Рисунок 2 Создание нового проекта и определение адреса его сохранения

              В этом окне нужно выбрать пункт Standard project категории General. В разделе Name можно дать имя проекту, а в разделе Location – путь его сохранения на ПК. После сохранения проекта появляется окно выбора исполнительного устройства и языка основной программы. Его вид представлен на рис.3.

              Рисунок 3 Выбор устройства и текста основной программы

              В качестве исполнительного устройства в этом примере будет использован внутренний виртуальный ПЛК среды CoDeSys 3. Это устройство реализует полнофункциональный ПЛК на ПК, позволяя работать в том числе и с внешними устройствами, подключенными к Com-портам компьютера. Для его использования  в пункте Device выберем CoDeSys SP Win V3. В качестве языка проекта PLC_PRG выберем язык структурированного текста ST. После задания этих параметров дерево проекта примет вид, показанный на рис.4.

              Рисунок 4 Дерево проекта

              В дереве проекта появилось его название (pr_start), вид устройства (CoDeSys Control Win V3) и доступные приложения (Application), включая менеджер задач и библиотек, а также основную программу PLC_PRG. Вид менеджера библиотек в конфигурации по умолчанию представлен на рис.5. Он содержит библиотеку Standard, включающую счетчики, таймеры, переключатели и другие основные функциональные блоки.

              Рисунок 5 Стандартная библиотека CoDeSys 3 (добавляется по умолчанию)

              Создадим простейший проект с 2 переменными x и y как показано на рис.6. В этом проекте переменная х увеличивается на 1 каждый цикл работы ПЛК, а переменная y аналогичным образом уменьшается. Задание типов и начальных значений переменных может быть осуществлено в разделе переменных PLC_PRG (между служебными словами VAR и END_VAR) или с помощью окна автообъявления, вид которого представлен на рис.7.

              Рисунок 6 Вид программы инкремента/декремента

              На этом создание проекта завершено.

               

                Библиотека SysLibSocketsAsync.lib CoDeSys 2.3

                Данная библиотека обеспечивает функциональность аналогичную SysLibSockets.lib, однако вместо функций, содержит набор функциональных блоков выполняемых асинхронно.

                Внимание:

                — работа данных функциональных блоков зависит от особенностей системы исполнения.

                — операции открытия/закрытия сокетов могут быть длительными, если несколько сокетов

                открываются/закрываются одновременно.

                — рекомендуется использовать асинхронные операции.

                Соответствующие параметры функций SysLibSockets.lib однозначно отражены на функциональные блоки SysLibSocketsAsync.lib.

                Возвращаемые значения функций SysLibSockets.lib отражены выходами функциональных

                блоков SysLibSocketsAsync.lib.

                В дополнение, функциональные блоки имеют следующие входы и выходы:

                Вход:

                bEnable BOOL Запуск операции по переднему фронту

                Выходы:

                bDone BOOL TRUE указывает на окончание работы функционального блока

                bBusy BOOL TRUE указывает на то что работа функционального блока не

                закончена

                bError BOOL TRUE является признаком ошибки

                wErrorId WORD Код ошибки

                Все функциональные блоки начинают свою работу по переднему фронту bEnable. Далее их необходимо вызывать циклически пока bDone не примет значение TRUE. Тогда по значению выходов bError, wErrorId и соответствующим выходным значениям можно будет определить результат выполнения.

                Библиотека содержит функциональные блоки:

                • SysSockAcceptAsync
                • SysSockBindAsync
                • SysSockCloseAllOpenAsync
                • SysSockConnectAsync
                • SysSockCreateAsync
                • SysSockGetHostByNameAsync
                • SysSockGetHostNameAsync
                • SysSockGetOptionAsync
                • SysSockHtonIAsync
                • SysSockHtonsAsync
                • SysSockInetAddrAsync
                • SysSockInetNtoaAsync
                • SysSockloctlAsync
                • SysSockListenAsync
                • SysSockNtohIAsync
                • SysSockNtohsAsync
                • SysSockSelectAsync
                • SysSockSetIPAddressAsync
                • SysSockSetOptionAsync
                • SysSockShutdownAsync

                Для TCP/IP:

                • SysSockRecvAsync
                • SysSockSendAsync

                Для UDP:

                • SysSockRecvFromAsync
                • SysSockSendToAsyn

                 

                  Библиотека SysLibRtc.lib CoDeSys 2.3

                  Данная библиотека обеспечивает набор функций для доступа к часам реального времени локальной системы. Показания часов реального времени доступны для чтения и установки, наряду с режимом работы часов и индикатором исправности батареи. Данные функции доступны, если они поддержаны в целевой системе.

                  Обратите внимание: данные функции работают синхронно. В определенных целевых системах операция чтения часов реального времени может быть достаточно длительной.

                  Используйте функциональный блок RTC, включенный в стандартную библиотеку

                  CoDeSys. RTC отсчитывает дату и время на основании явно заданного при егоинициализации значения. Здесь удобно использовать функцию SysRtcGetTime (см. ниже) обращающуюся к системным часам реального времени. Обращение к функциональному блоку RTC не вызывают задержек.

                   

                  SysRtcCheckBattery

                  Данная функция имеет тип BOOL. Она возвращает статус батареи аппаратных часов, по которому можно судить о достоверности их показаний. Возвращаемое значение TRUE свидетельствует о нормальной работе резервной батареи, иначе FALSE.

                  Переменная bDummy

                  Тип данных BOOL

                  Описание TRUE запускает функцию

                   

                  SysRtcGetHourMode

                  Данная функция имеет тип BOOL. Она возвращает режим работы часов реального времени. Возврат FALSE соответствует 12-и часовому режиму, TRUE соответствует 24-му режиму.

                  Переменная bDummy

                  Тип данных BOOL

                  Описание TRUE запускает функцию

                   

                  SysRtcGetTime

                  Данная функция имеет тип DATE_AND_TIME. Она возвращает текущее значение времени часов системы.

                  Переменная bDummy

                  Тип данных BOOL

                  Описание TRUE запускает функцию

                   

                  SysRtcSetTime

                  Данная функция имеет тип BOOL. Она имеет один параметр: дату и время (тип

                  DATE_AND_TIME) для установки часов реального времени. Функция возвращает TRUE при успешном завершении, иначе FALSE.

                  Переменная ActDateAndTime

                  Тип данных DATE_AND_TIME

                  Описание Дата и время для установки часов реального времени

                   

                    Библиотека SysLibStr.lib CoDeSys 2.3

                    Данная библиотека обеспечивает функции манипулирования строками. Нижеописанные

                    функции доступны, если они поддержаны в системе исполнения. Исполнение функций

                    происходит синхронно.

                    Сравнение строк:

                    • SysStrCmp
                    • SysStrCmpI
                    • SysStrCmpN
                    • SysStrCmpNI

                    Копирование строк:

                    • SysStrCpy

                    Определение длины строки:

                    • SysStrLen

                    SysStrCmp

                    Функция типа DINT выполняет лексикографическое сравнение 2х строк. Возвращаемое значение:

                    Результат < 0 строка 1 меньше чем строка 2;

                    Результат = 0 строки равны;

                    Результат > 0 строка 1 больше чем строка 2;

                    Входные переменные: sString1, sString2

                    Тип данных: STRING

                    Описание: Первая строка, Вторая строка

                     

                    SysStrCmpI

                    Функция типа DINT выполняет сравнение 2х строк, без учета регистра. Возвращаемое значение:

                    Результат < 0 строка 1 меньше чем строка 2;

                    Результат = 0 строки равны;

                    Результат > 0 строка 1 больше чем строка 2;

                    Входные переменные: sString1, sString2

                    Тип данных: STRING

                    Описание: Первая строка, Вторая строка

                     

                    SysStrCmpN

                    Функция типа DINT выполняет сравнение 2х строк, с учетом не более первых diChars символов.

                    Возвращаемое значение:

                    Результат < 0 строка 1 меньше чем строка 2;

                    Результат = 0 строки равны;

                    Результат > 0 строка 1 больше чем строка 2;

                    Входные переменные: sString1, sString2, diChars

                    Тип данных: STRING, STRING, DINT

                    Описание: Первая строка, Вторая строка, Число сравниваемых символов

                     

                    SysStrCmpNI

                    Функция типа DINT выполняет сравнение 2х строк, с учетом не более первых diChars символов и без учета регистра.

                    Возвращаемое значение:

                    Результат < 0 строка 1 меньше чем строка 2;

                    Результат = 0 строки равны;

                    Результат > 0 строка 1 больше чем строка 2;

                    Входные переменные: sString1, sString2, diChars

                    Тип данных: STRING, STRING, DINT

                    Описание: Первая строка, Вторая строка, Число сравниваемых символов

                     

                    SysStrCpy

                    Функция типа DWORD копирует строку sString2 в строку sString1. Возвращает указатель на sString1.

                    Входные переменные: sString1, sString2, diChars

                    Тип данных: STRING, STRING, DINT

                    Описание: Первая строка, Вторая строка, Число сравниваемых символов

                     

                    SysStrLen

                    Функция типа DINT вычисляет длину строки. Возвращает число символов в строке,

                    исключая завершающий ноль.

                    Входные переменные: sString1

                    Тип данных: STRING

                    Описание: Первая строка