7

Главное окно CoDeSys

Главное окно CoDeSys состоит из следующих элементов (в окне они расположены сверху вниз):

  • Меню
  • Панель инструментов. На ней находятся кнопки для быстрого вызова команд меню.
  • Организатор объектов, имеющий вкладки POU, Data types, Visualizations и Resources.
  • Разделитель Организатора объектов и рабочей области CoDeSys.
  • Рабочая область, в которой находится редактор.
  • Окно сообщений
  • Строка статуса, содержащая информацию о текущем состоянии проекта.

Панель инструментов, окно сообщений и строка статуса не являются обязательными элементами главного окна.

Главное окно  CoDeSys, image0029

Вид главного окна CoDeSys

Меню

Меню находится в верхней части главного окна. Оно содержит все команды CoDeSys.

Главное окно  CoDeSys, image0046

Название команды Меню

Описание команды Меню

Меню File – Файл
New – Новый Создать новый проект с именем “Untitled”
New from template – Шаблон Открыть шаблон проекта. Новый проект получает имя “Untitled”
Open – Открыть Открыть ранее сохраненный проект. Если в момент вызова этой команды какой-то проект уже открыт и в него были внесены изменения, то программа предложит сохранить этот проект
Close – Закрыть Закрыть открытый в данный момент проект. Если с момента открытия в проект были внесены изменения, то программа предложит сохранить этот проект
Save – Сохранить Сохранить проект
Save as… – Сохранить как… Сохранить проект или библиотеку под новым именем. При этом исходный файл не изменяется
Save/Mail Archieve… Создать архив проекта. Все файлы, которые используются проектом CoDeSys, сохраняются и сжимаются в файл с расширением *.zip. Такой файл удобно хранить и пересылать по электронной почте
Print – Печать Напечатать содержание активного окна
Printer Setup… – Настройки принтера Открыть окно с настройками печати
Exit – Выход Закрыть CoDeSys. Если в момент вызова этой команды открыт проект, то программа предложит его сохранить
Меню Edit – Редактирование
Undo – Отменить Отменить последнее изменение, сделанное  в открытом редакторе или в Организаторе объектов. Используя эту команду, вы можете отменить все изменения, выполненные после открытия окна
Redo – Повторить Вернуть последнее изменение, отмененное в открытом редакторе или в Организаторе объектов командой Undo
Cut – Вырезать Переместить выделенный элемент в буфер. При этом выделенный элемент удаляется из окна редактора
Copy – Копировать Копировать выделенный элемент в буфер, содержимое окна редактора при этом не изменяется
Paste – Вставить Вставить содержимое буфера, начиная с текущей позиции курсора в окне редактора. В графических редакторах команда выполнима только, если содержимое буфера соответствует выбранному элементу
Delete – Удалить Удаляет выбранную область, содержимое буфера при этом не изменяется
Find… – Найти Найти введенный текст в активном окне редактора. При этом открывается диалог для поиска
Find next – Найти далее Начать поиск введенного текста с текущей позиции и далее
Replace – Найти и заменить Найти заданный текст и заменить его на введенный. После вызова этой команды открывается диалог для поиска и замены выбранного текста
Input Assistant – Ассистент ввода Открыть диалоговое окно для выбора элемента, который можно ввести в текущей позиции. В левом столбце следует выбрать категорию элементов, а в правом – нужный элемент, а затем нажать OK
Auto Declare – Автоматическое объявление переменных Открыть диалог для объявления переменных
Next Error – Следующая ошибка Показать следующую ошибку, если проект скомпилирован с ошибками. При этом открывается соответствующий редактор в том месте, где произошла ошибка, а в окне сообщений появляется краткое описание этой ошибки
Previous Error – Предыдущая ошибка Показать предыдущую ошибку, если проект скомпилирован с ошибками. При этом открывается соответствующий редактор в том месте, где произошла ошибка, а в окне сообщений появляется краткое описание этой ошибки
Macros – Макросы Показать список всех определенных в проекте макрокоманд – макросов. При выполнении макроса появляется окно “Process Macro”, в котором выводиться имя макроса и имя активной команды
Меню Project – Проект
Build – Компилировать измененные POU Компилировать только POU,которые были изменены
Rebuild all – Компилировать весь проект Компилировать весь проект, даже если он не был изменен
Clear all – Очистить все Стереть всю информацию о предыдущей компиляции и загрузке проекта в контроллер
Load Download-Information – Загрузить информацию о загрузке кода Загрузить информацию о загрузке кода в контроллер, если она была сохранена в директории, отличной от той, в которой находится проект
Translate into another language – Перевести текст проекта на другой язык Перевести текст проекта на другой национальный язык. Здесь  используется вспомогательный текстовый файл, созданный в CoDeSys и переведенный в текстовом редакторе на желаемый язык
Document – Создать документ для печати Создать версию проекта для печати
Export… –  Экспортировать проект Экспортировать проект из одного инструмента МЭК программирования в другой. Можно экспортировать POU, типы данных, визуализации, описания подключенных к проекту библиотек (но не сами библиотеки) и другие ресурсы
Import – Импортировать данные из файла в проект Импортировать в проект данные из выбранного файла
Siemens Imports – Импортировать из файлов Siemens Импортировать переменные и POU из файлов Siemens-STEP5 и STEP7
Merge – Слияние проектов Слить два проекта
Compare – Сравнить Сравнить два проекта или разные версии одного и того же проекта
Project info – Информация о проекте Сохранить дополнительную информацию о проекте
Global Search – Найти текст Найти заданный текст в POU, типах данных или разделе глобальных переменных проекта
Global Replace – Заменить текст Найти заданный текст в POU, типах данных или в глобальных переменных проекта и заменить его на другой
Viev Instance – Показать экземпляры функционального блока Показать экземпляры выбранного в организаторе объектов функционального блока. Появится список всех экземпляров выбранного функционального блока и его реализация
Show Call Tree – Показать дерево вызовов объекта Показать дерево вызовов выбранного объекта в новом окне. Для использования данной команды проект должен быть скомпилирован
Show Cross Reference – Показать адрес переменной Открыть диалоговое окно, в котором выводятся адрес, место расположения (POU, номер строки) переменной. Для  использования данной команды проект должен быть скомпилирован
Check – Семантический контроль Команды этого меню используются для дополнительного семантического контроля. Проект должен быть откомпилирован без ошибок, иначе данные команды недоступны
Add Action – Добавить действие Создать действие, связанное с блоком, выделенным в Организаторе объектов. При этом нужно задать имя действия и язык, на котором оно будет описано
User Group Passwords – Пароли групп пользователей Установить права доступа к объекту для различных групп пользователей
Меню Insert – Вставка
Declaration keywords – Список ключевых слов Вывести список ключевых слов для быстрого ввода ключевых слов, допускаемых в разделе объявлений POU. После выбора ключевого слова из списка, оно будет вставлено в текущую позицию курсора
Types – Список типов Вывести список доступных типов для их быстрого ввода
New declaration – Добавить новую переменную Добавить новую переменную в таблицу редактора объявлений
Меню Extras – Опции
Команды данного пункта Меню могут меняться в зависимости от редактора, в котором Вы работаете
Меню Online – Подключение к контроллеру
Login – Подключиться к контроллеру Установить соединение системы программирования CoDeSys с контроллером (или запустить программу эмуляции) и включить режим Online
Logout – Отключить соединение с контроллером Разорвать соединение с контроллером или закончить работу программы, если работа происходит в режиме эмуляции. Система переходит в режим Offline
Download – Загрузить код проекта в контроллер Загрузить код проекта в контроллер
Run – Запустить программу в контроллере/режим эмуляции Запустить программу на выполнение в контроллере или режиме эмуляции
Stop – Остановить выполнение программы Остановить программу при ее выполнении в контроллере или в режиме эмуляции
Reset – Сброс Заново инициализировать все переменные, за исключением VAR RETAIN. Если Вы определили начальные значения переменных, они будут присвоены (включая VAR PERSISTENT). Прочие переменные приобретут стандартные значения по умолчанию (например, 0 для целых типов). Данный сброс аналогичен выключению и включению питания ПЛК, при работающей программе
Reset (cold) – Холодный сброс Холодный сброс. Выполнить те же действия, что и при команде Reset, и дополнительно выполнить инициализацию энергонезависимой области памяти RETAIN
Reset (original) – Заводской сброс Выполнить Reset Cold. Происходит инициализация области PERSISTENT и удаление программы пользователя. То есть, восстанавливается состояние контроллера, в котором он поступил с завода-изготовителя
Toggle Breakpoint – Установить точку останова Установить точку останова в текущей позиции активного окна. Если в этой позиции уже стоит точка останова, то она будет удалена
Breakpoint Dialog – Открыть диалог управления точками останова Открыть диалог управления точками останова в проекте. В нем указаны все установленные точки останова
Step over – Выполнить одну инструкцию программы Выполнить одну инструкцию программы. Если это инструкция вызова POU, то данный POU выполнится целиком, затем программа остановится
Step in – Выполнить программу по шагам Выполнить программу по шагам, с заходом в вызываемые блоки. Вызываемые POU открываются в отдельных окнах
Single Cycle – Выполнить один цикл Выполнить один рабочий цикл контроллера. Данную команду можно повторять многократно при отслеживании работы программы по рабочим циклам
Write values – Записать значение в переменную Перед началом рабочего цикла присвоить переменной или в нескольким переменным заранее введенные значения
Force values – Зафиксировать значение переменной Зафиксировать значения одной или нескольких переменных. Запись заданного Вами значения осуществляется в начале и в конце каждого управляющего цикла: 1. Чтение входов, 2. Фиксация переменных, 3. Выполнение кода программы, 4. Фиксация переменных, 5. Запись выходов
Release force – Отменить фиксацию значений переменных Отменить фиксацию значений переменных
Write/Force-Dialog – Показать список записываемых и фиксируемых переменных Открыть окно, содержащее таблицы записываемых (Writelist) и фиксируемых (Forcelist) переменных. В левом столбце таблиц находятся имена переменных, а в правом их установленные значения
Show Call Stack – Показать список вызванных POU Показать список вызванных POU, когда программа остановлена в точке останова
Display Flow control – Показать контроль потока исполнения Включить режим контроля потока исполнения. Если данная возможность поддерживается в Вашей целевой платформе, то каждая строка или цепь программы, которая была выполнена в контроллере в предыдущем управляющем цикле, будет  выделена
Simulation – Включить режим эмуляции Включить режим эмуляции, программа будет выполнена в ПК. Если режим эмуляции выключен, программа будет запущена в контроллере
Communication Parameters – Параметры соединения Вывести диалог настройки параметров связи ПК и ПЛК (если Вы используете OPC или DDE серверы, то эти параметры можно настроить из их конфигурации)
Sourcecode download – Загрузить в контроллер исходные тексты проекта Загрузить исходные тексты проекта в контроллер. Не путайте исходные тексты проекта с  кодом проекта, который создается при компиляции
Create bootproject – Автоматически загружать код проекта при перезапуске ПЛК Сделать код проекта автоматически загружаемым при перезапуске контроллера, то есть, данный проект будет выполняться автоматически при перезапуске ПЛК
Write file to PLC – Записать файл в контроллер Записать в контроллер выбранный файл (файл может быть любого типа), его размер ограничен размером карты памяти контроллера
Read file from PLC – Считать файл из контроллера Считать ранее сохраненный в контроллере файл и сохранить его в указанную директорию на Ваш ПК
Меню Window – Работа с окнами
Tile Horizontal – Упорядочить окна по горизонтали Упорядочить окна по горизонтали так, чтобы они не перекрывали друг друга и полностью занимали рабочую область
Tile Vertical – Упорядочить окна по вертикали Упорядочить окна по вертикали так, чтобы они не перекрывали друг друга и полностью занимали рабочую область
Cascade – Упорядочить окна каскадом Упорядочить окна каскадом – каждое следующее поверх остальных
Arrange Symbols – Выстроить свернутые окна Выстроить свернутые окна в ряд внизу Рабочего окна
Close All – Закрыть все окна Закрыть все окна
Messages – Открыть окно сообщений Открыть окно сообщений, которое содержит информацию о предыдущей компиляции, проверке или сравнении проекта
Library Manager – Открыть менеджер библиотек Открыть окно менеджера библиотек. Менеджер библиотек содержит список всех библиотек, которые связаны с проектом
Log – Открыть бортжурнал Открыть бортжурнал – детальный протокол последовательности действий, которые были выполнены во время Online сессии. Бортжурнал записывается в двоичный файл формата *.log
Меню Help – Помощь
Contents – Содержание справочной документации Открыть окно каталога документов системы оперативной помощи
Search – Осуществить поиск Перейти к контекстному поиску по текстам документов подсказки
About – Показать информацию о программе Открыть окно с информацией о программе CoDeSys

 

Раздел: CoDeSys. Теория. Метки: 

7 комментариев к "Главное окно CoDeSys"

  1. Hello there, I found your blog by the use of Google even as searching for a related matter, your web site came up, it looks great. I’ve bookmarked to favourites|added to my bookmarks.

    • SZBrandon:

      Есть заговор против соседа алкоголика? Все другие методы не помогают. А уголовщина, как бы не наш метод.

  2. hello!,I love your writing so so much! percentage we be in contact more about your post on AOL? I need an expert on this area to unravel my problem. May be that’s you! Taking a look ahead to look you.

  3. JamesFub:

    С такой работой и зловредной бабой, без денег – хочется спросить за это с инородцев.

  4. BHDale:

    В отличие от бедного богатый может ограничивать свой рацион различными диетами.

  5. JamesBJ:

    Не хочется видеть людей – езжайте в автобусе или метро.

Оставить комментарий

Отправить сообщение

CoDeSys GSM/GPRS модем Lectus OPC MasterSCADA Modbus MX110 Omron OPC-сервер owen OWEN Easy Logic owen logic PLC Configuration PROFIBUS s-200 SCADA scada системы siemens siemens plc SIMATIC Simplight SMS step7 TRACE MODE Динамизация ИП-320 ОВЕН ОВЕН ПЛК ОВЕН ПЧВ ПЛК ПЛК ОВЕН ПР 110 Панель оператора Программируемое реле Частотный преобразователь библиотека в CoDeSys визуализация диспетчеризация конфигурация панели программирование ПЛК серия NS сименс плк частотник частотное управление язык CFC язык ST
.