Cоздание проекта в CoDeSys 3.

Запуск программной среды CoDeSys 3 может быть произведен из меню Пуск по следующему пути: Программы  > 3S CoDeSys > CoDeSys  > CoDeSys V3.x либо двойным щелчком по иконке на рабочем столе. Результатом запуска будет окно, представленное на рис.1.

Рисунок 1 Окно CoDeSys3 при запуске

Окно включает в себя следующие основные части проекта:

  • переключающиеся вкладки Devices (дерево устройств) и POU (функции, функциональные блоки и программы проекта) в левой части окна экрана;
  • рабочую область (на рис.1 неактивна, окрашена серым цветом, расположена в правой верхней части экрана);
  • Messages (строку сообщений), показывающую число и статус служебных сообщений и расположенную в правой центральной части экрана;
  • Description, включающая описание этапов работы CoDeSys и расшифровку служебных сообщений и расположенная в правой нижней части экрана.

Для создания нового проекта можно выбрать пункт New project вкладки File, щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке на панели быстрого вызова или воспользоваться сочетанием клавиш <Ctrl>+<N>. Результатом этих действий должно стать появление окна New Project, вид которого представлен на рис.2.

Рисунок 2 Создание нового проекта и определение адреса его сохранения

В этом окне нужно выбрать пункт Standard project категории General. В разделе Name можно дать имя проекту, а в разделе Location – путь его сохранения на ПК. После сохранения проекта появляется окно выбора исполнительного устройства и языка основной программы. Его вид представлен на рис.3.

Рисунок 3 Выбор устройства и текста основной программы

В качестве исполнительного устройства в этом примере будет использован внутренний виртуальный ПЛК среды CoDeSys 3. Это устройство реализует полнофункциональный ПЛК на ПК, позволяя работать в том числе и с внешними устройствами, подключенными к Com-портам компьютера. Для его использования  в пункте Device выберем CoDeSys SP Win V3. В качестве языка проекта PLC_PRG выберем язык структурированного текста ST. После задания этих параметров дерево проекта примет вид, показанный на рис.4.

Рисунок 4 Дерево проекта

В дереве проекта появилось его название (pr_start), вид устройства (CoDeSys Control Win V3) и доступные приложения (Application), включая менеджер задач и библиотек, а также основную программу PLC_PRG. Вид менеджера библиотек в конфигурации по умолчанию представлен на рис.5. Он содержит библиотеку Standard, включающую счетчики, таймеры, переключатели и другие основные функциональные блоки.

Рисунок 5 Стандартная библиотека CoDeSys 3 (добавляется по умолчанию)

Создадим простейший проект с 2 переменными x и y как показано на рис.6. В этом проекте переменная х увеличивается на 1 каждый цикл работы ПЛК, а переменная y аналогичным образом уменьшается. Задание типов и начальных значений переменных может быть осуществлено в разделе переменных PLC_PRG (между служебными словами VAR и END_VAR) или с помощью окна автообъявления, вид которого представлен на рис.7.

Рисунок 6 Вид программы инкремента/декремента

На этом создание проекта завершено.